Версия для слабовидящих

Последние события

26.02.2021
Интервью c профессором Казанской консерватории им. Н.Г. Жиганова Айнатулловым И.И.

Интервью c профессором Казанской консерватории им. Н.Г. Жиганова Айнатулловым И.И.

ИЛСУР ИБРАГИМОВИЧ АЙНАТУЛЛОВ: «Надо чаще выступать на сцене»   В который раз мэтр духового музыкального... Подробнее...
26.02.2021
Победители конкурса «SOLO-FOLK»

Победители конкурса «SOLO-FOLK»

Поздравляем c победой на Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах «SOLO-FOLK» 15-20... Подробнее...
20.02.2021

Победители конкурса «У звенящих истоков Дона»

Поздравляем c победой на VI Всероссийском конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «У... Подробнее...
20.02.2021
Мастер класс «Некоторые методические аспекты в обучении юного скрипача»

Мастер класс «Некоторые методические аспекты в обучении юного скрипача»

Территориальный мастер-класс Марины Витальевны Митраковой   17 февраля 2021 года в Камерном концертном... Подробнее...
20.02.2021

Объявление для участников конкурса

Уважаемые участники VI открытого Всероссийского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах... Подробнее...
20.02.2021

Видеорепортаж о конкурсе «У звенящих истоков Дона».

СМИ о конкурсе «У звенящих истоков Дона». Телекомпания "Вести Тула" подготовила видеорепортаж, посвященный... Подробнее...
18.02.2021
Открытие конкурса  «У звенящих истоков Дона»

Открытие конкурса «У звенящих истоков Дона»

Сбор друзей у истока Дона   В Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки торжественно... Подробнее...
18.02.2021
Победители конкурса «Голоса Победы. Москва»

Победители конкурса «Голоса Победы. Москва»

Поздравляем с победой на Международном конкурсе музыкально-художественного творчества «Голоса Победы.... Подробнее...
18.02.2021
Победители конкурса «Голоса Победы. Ленинград»

Победители конкурса «Голоса Победы. Ленинград»

Поздравляем с победой на II Международном конкурсе музыкально-художественного творчества «Голоса... Подробнее...

Памятные даты

2 февраля
День воинской славы России. В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.

9 февраля
Памятная дата военной истории России. В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо.

13 февраля
Памятная дата военной истории России. В этот день в 1945 году советские войска освободили город Будапешт. В тяжелых боях за взятие столицы Венгрии, оккупированной немцами, наши войска потеряли свыше 80 тысяч человек. Но советский солдат принес венграм свободу — «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

15 февраля
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.

16 февраля
Памятная дата военной истории России. В этот день в 1916 году русские войска под командованием Николая Николаевича Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум.

23 февраля
День защитника Отечества. В 1918 году (28 января) была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия.

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня128
mod_vvisit_counterВчера1654
mod_vvisit_counterВсего9151721

27.01.2021 15:33

Вдохновленные Шубертом

Как и Моцарт, Шуберт больше принадлежал всем –
окружающей среде, людям, природе, чем себе,
и музыка его была пением про всё,
но не лично про себя
Борис Асафьев

 

 

16 января 2021 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки состоялся концерт фортепианной музыки. В исполнении Александра Захарова и Татьяны Фёдоровой – лауреатов международных конкурсов, студентов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского класса профессора заслуженной артистки России Ирины Николаевны Плотниковой, прозвучали произведения Франца Шуберта.

Открыли концерт Четыре экспромта ор.90 в исполнении Александра. Каждая из пьес – это миг вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения экспромтов простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. Исполнение экспромтов отличает ясность фактуры и строения фраз, а также принцип мелодического развертывания при свободном, импровизационном изложении.

Соната до минор в исполнении Татьяны, несмотря на патетический характер главной партии, изобилует вдохновеннейшими лирическими эпизодами. В ней много великолепных песенных тем, гармонических и тембровых находок. Неожиданные вспышки драматизма чередуются в ней с моментами сосредоточенного созерцания, танцевальные эпизоды – с яркими озарениями.

 

 

Никто из великих композиторов не оставил такого количества дуэтных произведений, как Франц Шуберт – он писал их с детских лет на протяжении всей жизни. Дуэтное творчество композитора в полной мере воплотило все лучшее, что заложено в самой природе музицирования в четыре руки. Необъятное шубертовское наследие подняло жанр фортепианного дуэта до небывалых и недостижимых высот. В концерте в исполнении Татьяны и Александра были исполнены четырехручные сочинения Шуберта. Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров в полной мере были раскрыты исполнителями в Рондо Ре мажор. А в заключении концерта прозвучала Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки, сочиненная Шубертом в 1828 году всего за девять месяцев до его трагической смерти, с посвящением Каролине Эстерхази. По популярности у меломанов это посвящение, пожалуй, стоит наравне с хрестоматийным пушкинским «Я помню чудное мгновенье» – Анне Петровне Керн. Высокая тоска пронизывает Фантазию фа-минор. Начинается она тихо – пиано», с просветленной и непередаваемо прекрасной темы. Канадский музыковед Рита Стеблин считает, что в латинском названии нот, которые как бы перекликаются, обнимают друг друга, скрыты инициалы имен Каролины Эстерхази и Франца Шуберта. Главная тема повторяется в середине, вслед трагическому эпизоду, который обрывается внезапной драматичной паузой. В коде она же звучит видоизмененно, восходя к фуге, напоминающей знаменитые фуги Баха, чтобы быть растоптанной оглушительными финальными аккордами – страдание убивает любовь. Именно так воспринимал Азарий Мессерер смысл фантазии. Конечно, каждый волен по-своему понимать музыку. Однако думаю, «что те, кто чутко слушают, испытают потрясение – до озноба, до мурашек по коже, от того, как разителен в Фантазии контраст между светом и мраком».

«Воистину, в Шуберте живёт божественная искра!» – так говорил о композиторе его кумир – Людвиг ван Бетховен.

Благодарим наших гостей за прекрасную, вдохновенную игру, поэтическое обаяние, законченность стиля и желаем им дальнейших творческих успехов!


Председатель предметно-цикловой комиссии «Фортепиано»
Новомосковского музыкального колледжа имени М.И.Глинки
Миллина О.А.

 
Сейчас 75 гостей онлайн

© 2021 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск; 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07