Мероприятия

WWW.КУЛЬТУРА.РФ
Твой гид по культуре»

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru


 

Автоматизированная система «Статистика»

Последние события

05.12.2025
Закрытие конкурса имени Гнесиных

Закрытие конкурса имени Гнесиных

Закрытие IХ Международного молодежного конкурса камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных... Подробнее...
05.12.2025
Видеорепортаж о проведении конкурса имени Гнесиных

Видеорепортаж о проведении конкурса имени Гнесиных

Видеорепортаж о IX Международном молодёжном конкурсе камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени... Подробнее...
04.12.2025
IX Международный молодёжный конкурс имени Гнесиных 2025

IX Международный молодёжный конкурс имени Гнесиных 2025

Торжественно открылся IX Международный молодёжный конкурс камерных ансамблей и фортепианных дуэтов... Подробнее...
03.12.2025
Преподаватели получили почетные грамоты

Преподаватели получили почетные грамоты

Поздравляем преподавателей с личными достижениями! Почётная грамота Правительства Тульской области... Подробнее...
03.12.2025
Победители конкурса «Теремок»

Победители конкурса «Теремок»

Поздравляем с успешным выступлением на XIX Международном детско-юношеском музыкальном конкурсе «Теремок»... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня1771
mod_vvisit_counterВчера2633
mod_vvisit_counterВсего12055099

27.01.2021 15:33

Вдохновленные Шубертом

Как и Моцарт, Шуберт больше принадлежал всем –
окружающей среде, людям, природе, чем себе,
и музыка его была пением про всё,
но не лично про себя
Борис Асафьев

 

 

16 января 2021 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки состоялся концерт фортепианной музыки. В исполнении Александра Захарова и Татьяны Фёдоровой – лауреатов международных конкурсов, студентов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского класса профессора заслуженной артистки России Ирины Николаевны Плотниковой, прозвучали произведения Франца Шуберта.

Открыли концерт Четыре экспромта ор.90 в исполнении Александра. Каждая из пьес – это миг вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения экспромтов простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. Исполнение экспромтов отличает ясность фактуры и строения фраз, а также принцип мелодического развертывания при свободном, импровизационном изложении.

Соната до минор в исполнении Татьяны, несмотря на патетический характер главной партии, изобилует вдохновеннейшими лирическими эпизодами. В ней много великолепных песенных тем, гармонических и тембровых находок. Неожиданные вспышки драматизма чередуются в ней с моментами сосредоточенного созерцания, танцевальные эпизоды – с яркими озарениями.

 

 

Никто из великих композиторов не оставил такого количества дуэтных произведений, как Франц Шуберт – он писал их с детских лет на протяжении всей жизни. Дуэтное творчество композитора в полной мере воплотило все лучшее, что заложено в самой природе музицирования в четыре руки. Необъятное шубертовское наследие подняло жанр фортепианного дуэта до небывалых и недостижимых высот. В концерте в исполнении Татьяны и Александра были исполнены четырехручные сочинения Шуберта. Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров в полной мере были раскрыты исполнителями в Рондо Ре мажор. А в заключении концерта прозвучала Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки, сочиненная Шубертом в 1828 году всего за девять месяцев до его трагической смерти, с посвящением Каролине Эстерхази. По популярности у меломанов это посвящение, пожалуй, стоит наравне с хрестоматийным пушкинским «Я помню чудное мгновенье» – Анне Петровне Керн. Высокая тоска пронизывает Фантазию фа-минор. Начинается она тихо – пиано», с просветленной и непередаваемо прекрасной темы. Канадский музыковед Рита Стеблин считает, что в латинском названии нот, которые как бы перекликаются, обнимают друг друга, скрыты инициалы имен Каролины Эстерхази и Франца Шуберта. Главная тема повторяется в середине, вслед трагическому эпизоду, который обрывается внезапной драматичной паузой. В коде она же звучит видоизмененно, восходя к фуге, напоминающей знаменитые фуги Баха, чтобы быть растоптанной оглушительными финальными аккордами – страдание убивает любовь. Именно так воспринимал Азарий Мессерер смысл фантазии. Конечно, каждый волен по-своему понимать музыку. Однако думаю, «что те, кто чутко слушают, испытают потрясение – до озноба, до мурашек по коже, от того, как разителен в Фантазии контраст между светом и мраком».

«Воистину, в Шуберте живёт божественная искра!» – так говорил о композиторе его кумир – Людвиг ван Бетховен.

Благодарим наших гостей за прекрасную, вдохновенную игру, поэтическое обаяние, законченность стиля и желаем им дальнейших творческих успехов!


Председатель предметно-цикловой комиссии «Фортепиано»
Новомосковского музыкального колледжа имени М.И.Глинки
Миллина О.А.

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 38 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07