В преддверии Новогодних праздников академический хор, ансамбли и солисты Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки вновь порадовали слушателей концертом вокально-хоровой музыки.
В программе концерта были произведения классики, народной и современной музыки.
Открыли концерт два фрагмента из «Короткой мессы» Й. Гайдна, затем прозвучал хор из оперы Д. Верди «Макбет».
Музыковед М. Осипова рассказала о жанре русского романса, представленного студентами И. Бурлаковой, А. Богаченко (класс В. Меркуловой) и выпускником НМК и Московской государственной консерватории А. Русяевым, исполнившим вдохновенное творение С. Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» и «Утро в Москве» Г. Свиридова.
Для любителей джаза в исполнении женского хора виртуозно прозвучали «1,5 минуты сольфеджио» М. Ройтерштейна.
Трогательную ноту внесла «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова и песня «Ровесницы» Ю. Чичкова, исполненная ансамблем на фоне вальсирующих пар. Смешанный состав ансамбля с настроением спел романс М. Глинки «Я здесь, Инезилья», украшенный нарядными «синьоринами на балконе».
В заключение концерта под управлением и при участии художественного руководителя и дирижера Т. Чистоусовой, хормейстера О. Старой, концертмейстера В. Люзановой проникновенно прозвучали обработки народных песен «Как при лужке» и «Ах ты, зимушка», а также задорная «Коляда», в этот раз показанная с хореографией.
Все покинули зал в приподнятом настроении.
Еще хотелось бы добавить, что в ноябре академический хор и вокальные ансамбли успешно выступили в X Межрегиональном фестивале хоровой музыки «Певческий праздник» в Воронеже.
Дальнейших удач!
Преподаватель НМК им. М.И. Глинки Т. Хржановская
Юрий Богданов. Фортепиано. Мастер-класс.
24 ноября 2012 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки прошел мастер-класс Заслуженного артиста России, лауреата международных конкурсов, профессора Российской Академии музыки имени Гнесиных БОГДАНОВА Юрия Александровича. Мероприятие было организовано для преподавателей, студентов и учащихся колледжа и музыкальных школ области в рамках творческой встречи замечательного артиста с жителями города, инициированной администрацией музыкального колледжа.
Юрий Александрович Богданов, пианист мирового уровня, активно ведет преподавательскую деятельность. Получив блестящую пианистическую школу в Центральной музыкальной школе и Московской консерватории имени П.И. Чайковского у плеяды таких маститых педагогов как А.Д. Артоболевская, Т.Н. Родионова (композиция), А.А. Мндоянц, А.А. Наседкин, Т.П. Николаева, М.С. Воскресенский, Юрий Александрович щедро делится своим мастерством с юными пианистами.
Большая честь выпала учащимся Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки - студентам Яновской Александре (2 курс, класс Скудновой Г.Р.), Айметовой Наиле (4 курс, класс Смирновой И.Г.) и школьнику Ташланову Тимофею, (класс Захаровой О.С.) - получить уроки маэстро.
Прослушав представленные программы и отметив хороший уровень подготовки учеников, профессор с энтузиазмом погрузился в работу. Необычайно эмоционально, вместе с тем очень тактично и аккуратно Юрий Александрович направлял процесс в нужное русло. Зажигая исполнителя красочными образными характеристиками, необычайным артистизмом он просто не оставлял никакой возможности остаться незаинтересованным и равнодушным. Работая ли над музыкальной фразой, её интонированием, поправляя ли неизбежные ученические прегрешения в нотном тексте, профессор ни на минуту не давал выйти ученику из состояния творческой сопричастности. И вот юный исполнитель уже совсем забыл, что он ученик. Звуки, выходящие из-под ученических пальцев, вдруг начали оживать яркими красками созданных образов.
Музыкальная эрудиция и мастерство, яркие и контрастные показы, человеческое обаяние и необыкновенной силы творческий огонь увлекли не только учеников, но и всех присутствующих в зале. Преподаватели, студенты, родители долго не отпускали профессора, засыпая его вопросами. А в заключение встречи Юрий Александрович произвел огромное впечатление на присутствующих демонстрацией эволюции своего композиторского дарования, исполнив по просьбе слушателей несколько собственных сочинений разных периодов творчества, а также продемонстрировал искусство импровизации на любую заданную тему.
Слушатели мастер-класса покидали зал воодушевленными и счастливыми. Впереди, после небольшого перерыва, предстоял «Вечер фортепианной музыки» с Юрием Богдановым. А ещё маэстро обещал продолжение творческого общения в будущем.
Преподаватель ПЦК фортепиано А. Захаров
«Белый звук»
«Я за то, чтобы люди встречались, общались и действовали вместе как здоровая, позитивная сила». (Из беседы с Юрием Богдановым. Журнал «Экология и культура»,6’ (127) 2012)
Приезд в небольшой город большого артиста – явление неоднозначное, но всегда масштабное: всюду афиши, плакаты, билборды. Реклама, одним словом. Но под таким «соусом» любят преподносить себя любимцы широкой публики – звезды шоу-бизнеса. Когда же приезжает человек действительно творческий, талантливый, настоящий профессионал своего дела – большой шумихи нет, но ценители, знатоки и большие любители классической музыки, конечно, в курсе.
Уже давно в г. Новомосковск не приезжал никто из именитых пианистов. И, наконец, по приглашению Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки с концертом и мастер-классом приехал Юрий Богданов.
Юрия Богданова называют одним из самых одаренных музыкантов нашего времени. Он обучался у А.Д. Артоболевской и Т.Н. Родионовой, у А.А. Мидоянц, Т.Н. Николаевой и А.А. Наседкина. Богданов не только одаренный пианист, но и общественный деятель – основатель, художественный руководитель и председатель жюри международного детского конкурса исполнительского мастерства «Где рождается искусство» в Краснодаре, один из учредителей и вице-президент музыкального фонда им. А.Д. Артоболевской и Международного благотворительного фонда Ю. Розума.
Званий и наград у этого еще молодого музыканта много: чего только стоят серебряный орден «Служение искусству» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» и медаль «Честь и польза» движения «Добрые люди мира». Также Юрий Богданов является членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук по секции «Гуманитарные науки и творчество».
Имея внушительный лауреатский и наградной список, звание Заслуженного артиста РФ и профессора РАМ им. Гнесиных, кто-то, вероятно, стал бы заносчивым и нетерпимым. Но этого ни в коем случае нельзя сказать про Юрия Богданова.
Интеллигентный, скромный в общении, он зажигается, когда дело доходит до любимого дела – музыки. Он не боится быть смешным, порывистым, изображать на сцене «нечто» (добиваясь от ученика верного звука), легко соглашается на дополнительные вопросы, готов играть и импровизировать, кажется, бесконечно.
Программа концерта «Вечер фортепианной музыки» была столь же богата на эмоции, как и сам музыкант: Итальянский концерт И.С. Баха, «Шекспировская соната» Людвига ван Бетховена и сонм произведений Ф. Шопена – Баркарола Фа-диез мажор, две мазурки, Баллада №1, Ноктюрн Ре-бемоль мажор, Скерцо №2.
Первая часть Итальянского Концерта продемонстрировала оркестровое, мощное звучание фортепиано. Отточенность, четкость и полифоничность каждого момента говорят слушателю – «вот истинный Бах». Не менее убедительна и третья часть. Но особенно хочется выделить вторую часть Концерта – нежнейшее, но при этом глубокое piano, тончайшие штрихи, неторопливое развертывание музыкальной ткани. Н.В. Гоголь в повести «Страшная месть» сказал: «Редкая птица долетит до середины Днепра». Со 2-ой частью Итальянского концерта в исполнении Ю. Богданова можно «перелететь», не заметив, и Днепр.
Совсем другим предстал перед слушателями пианист с Сонатой №17 Л. Бетховена. Написанная в 1802 году, соната раскрывает всю глубину душевного кризиса совсем еще молодого композитора – подступающая глухота, неудачи в личной жизни, ощущение ненужности и отчаяния из-за непонимания со стороны общества. Содержание сонаты – лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением. Не зря ей потом дали название «Буря». Но мне по душе название «Шекспировская соната»: здесь и мечущийся в своем безумии Гамлет, и светлые надежды Дездемоны, постепенно рассыпающиеся прахом, и чистая светлая страсть Ромео и Джульетты.
Герои бессмертных шекспировских трагедий оживали перед глазами при первых же звуках, выпархивающих из-под пальцев Ю. Богданова. Это было нечто грандиозное и невероятно одухотворенное! И в музыке была та глубина и значимость, которая сделала Бетховена величайшей исторической фигурой, гигантом, шаги которого ощущал за спиной И. Брамс.
После масштабов произведений Баха и Бетховена исполнять Ф. Шопена невероятно тяжело. Многим музыка польского композитора представляется этаким прихотливым и изнеженным растением. А ведь стоит оно на крепком и мощном стволе. И если забыть про это основание, «оторвать» цветы от стебля, Шопен получится легковесным, излишне капризным. И именно таким исполнением часто грешат молодые, полные огня музыканты.
Юрий Богданов, имея прекрасный вкус, играет Шопена «белым звуком»: абсолютная чистота звучания и предельная искренность пианиста подкупают.
Для Шопена подходит сравнение с айсбергом: огромная ослепительно-белая поверхность высоко возвышается над бескрайним темным и ледяным морем. И можно лишь догадываться о подводном основании этого ледяного ствола… Мне представляется, что Шопен был человеком изящным, светским и, в то же время, непроницаемо скрытным.
Об этом Шопене написал Б. Пастернак:
Опять Шопен не ищет выгод, Но, окрыляясь на лету, Один прокладывает выход Из вероятья в пустоту. ............ Опять? И, посвятив соцветьям Рояля гулкий ритуал, Всем девятнадцатым столетьем, Упасть на старый тротуар.
Именно этого Шопена дал нам возможность услышать Богданов. Особенно в Балладе №1.
Вместе со многими популярнейшими произведениями Шопена, исполненными «на бис», прозвучал также и Революционный этюд Скрябина, ставший страстным апофеозом вечера.
Зрители восторженно благодарили пианиста за чудесный концерт. И каждый отметил одну, но очень важную особенность Юрия Богданова – увлеченность непосредственно процессом творчества и созидания музыки, способность на время вырвать из реального мира и перенести в мир ирреальный.
Особую радость принесло обещание музыканта приезжать с концертами в наш город еще не раз.
Т. Чернявцева
Администрация колледжа информирует будущих участников областной конференции «Молодежь: нравственность и духовность, образование, карьера» , которая состоится 29 января 2013 года в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки в 11.00, о доступности для скачивания "Заявки на участие в конференции" (формат MS Word 97-2003)
Мы за здоровый образ жизни!
14 ноября в Малом зале НМК имени М.И. Глинки был проведен открытый классный час «Здоровый образ жизни» для студентов 1-2 курсов.
Основная цель мероприятия – сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни и сопротивление негативному влиянию социального окружения.
Студенты 2-3 курсов прочитали доклады на темы:
- «Наркомания и общество: актуальные проблемы»;
- «Алкоголь и алкогольная зависимость» (Алмазов Д., Быкова А., Юдина В., Обыденнова Е.).
Подростковый врач-нарколог Сулейманова И.В. прослушав все выступления подтвердила главную мысль, проходящую через все доклады: «У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам не разрешает их, а скорее порождает новые. Не наркотики и алкоголь разрешают проблемы, а люди!».
Особый интерес у студентов вызвала разыгранная театрализованная игра «Суд над сигаретой», в которой приняли участие студенты разных курсов и специальностей. Ребятам была рассказана история о появлении сигареты и о том, какой вред человеку она может нанести. На суде были даны показания трех свидетелей: врача-нарколога, председателя пожарной дружины, дворника (Винокуров Г.) и обвинителя (Лубенникова Е.). Роль сигареты убедительно сыграла студентка 3 курса Юдина Владислава, исполнив в заключении песню «Сигарета в жизни». Но суд вынес суровый приговор: «Признать сигарету виновной в отравлении здоровья человечества и приговорить к пожизненному изгнанию из стен колледжа».
Подводя итог проведенного мероприятия, директор колледжа Скуднов А.В. выразил уверенность в том, что каждый студент сделает правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
Заместитель директора по воспитательной работе
Селецкая О.А.
Первенство колледжа по стрельбе.
В нашем колледже прошло первенство по стрельбе из пневматического оружия, посвященное освобождению г. Новомосковска от немецко-фашистских захватчиков.
В соревнованиях участвовали сборные команды всех четырех курсов колледжа. В результате командные места распределились следующим образом:
1 место - сборная команда второго курса.
2 место - сборная команда четвертого курса.
3 место - сборная команда третьего курса.
В личном зачете первое место занял студент четвертого курса (отдел фортепиано) ВИНОКУРОВ Геннадий. Всего два очка уступил, занявший второе место, студент второго курса (музыкальное искусство эстрады) КУКИН Алексей. На третьем месте студент второго курса (домра) ШАПЕРЕНКОВ Виталий.
У девушек вне конкуренции была лучшая спортсменка колледжа, студентка четвертого курса (отдел фортепиано) ГЕРАСИМОВА Валерия
Через несколько дней наши лучшие стрелки будут защищать честь колледжа на городском первенстве. Пожелаем им удачи и уверенной победы!
ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ВОИНОВ. (литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию войны 1812 года)
Завершился цикл концертов, посвященных 200-летию победы русских войск в Отечественной войне 1812 года, прошедших в рамках просветительской деятельности Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки. Творческими коллективами колледжа было проведено 7 мероприятий (в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа и домах культуры Новомосковского района), направленных на воспитание в подрастающем поколении патриотических чувств, любви и уважения к истории России.
Н.В. Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». Соединение музыки и слова – это особое художественное направление. Литературно-музыкальные композиции являются своеобразной нишей, объединяющей профессиональных музыкантов и литераторов с их публикой: слово и музыка соединяются в простой и понятной форме, знакомой нам со школьных уроков.
Автором сценария литературно-музыкальной композиции «России – быть, нам быть дано, пока жив дух Бородино» стала преподаватель русского языка и литературы Чекалова Т.М. Талантливый педагог создала идейно и художественно наполненную концертную программу, соединив стихи поэтов «золотого века» и современных авторов с музыкой, по праву вошедшей в фонд мировой классики.
Основными зрителями на концертах стали школьники г. Новомосковска и Новомосковского района. Дети, пришедшие на концерт, - не самые простые слушатели. Их постоянно надо держать в тонусе, заинтересовывать снова и снова: фактами, показом репродукций картин, стихами или же музыкой. Ведущие вечера прекрасно справились с этой нелегкой задачей. Дети затихали, слушая стихи А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, отрывки из стихов Дениса Давыдова. Даже самые непоседливые замирали на своих местах, когда речь заходила о героях Бородинского сражения – М.И. Кутузове, П.И. Багратионе, Барклае де Толли. Мальчишки с восторгом всматривались в лица генерала кавалерии Н.Н. Раевского и генерал-лейтенанта Н.А. Тучкова.
Благодаря полнозвучным голосам ведущих, проникавших в самую глубину души слушателей, и их рассказам и стихам, музыка на сцене появлялась естественно и непринужденно, словно открывая очередную главу захватывающей книги.
На сцене прозвучали народные песни, песни из кинофильма «Гусарская баллада» (музыка Т. Хренникова), заключительный хор из оперы С.С. Прокофьева «Война и мир» и увертюра П.И. Чайковского «1812 год».
Одним из самых запоминающихся номеров стало выступление симфонического коллектива колледжа (художественный руководитель и дирижер, Заслуженный работник культуры РФ А. Скуднов) с увертюрой «1812 год» П.И. Чайковского. Очень ярки были военные эпизоды этого замечательного произведения: были слышны и «взрывы» медной секции, и «военный звон и свист» духовой.
Исполнение увертюры П.И. Чайковского выделялось среди номеров концерта не только прекрасным исполнением, но и видео-сопровождением: реконструкция Бородинского сражения, показанная на экране, заставила юных зрителей более непосредственно реагировать на музыку и, по словам детей, «словно перенесла на поле боя».
Актерские таланты студентов колледжа, выпестованные педагогами, наиболее живо проявились в выступлениях коллектива народного хора (художественный руководитель Рогачева М.Л.). Особое впечатление произвело исполнение народной песни «Дорожка моя». В финале номера на органном звучании хора раздался пронзительный крик-плач солистки – матери уходящего на войну солдата.
Подготовка к празднованию юбилейной даты победы в войне 1812 года велась преподавателями и студентами Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки. При проведении мероприятий колледж поддерживал тесную связь как с комитетом по образованию г. Новомосковска и Новомосковского района, так и со школами. Литературно-музыкальную композицию «России – быть, нам быть дано» посмотрели более 1500 школьников нашего города и района.
Не только учащиеся, но и их педагоги горячо благодарили коллективы колледжа за проведенные концерты. Благодаря просветительской деятельности педагогов и студентов Новомосковского музыкального колледжа многие смогли прикоснуться к высокому искусству и даже впервые услышать и увидеть выступление симфонического оркестра. Творческие коллективы колледжа будут рады еще не один раз увидеть юных жителей города и их родных в своем концертном зале.
Т. Чернявцева
200-летию Бородинской битвы посвящается...
В период с 18 октября по 15 ноября 2012 года в Новомосковском музыкальном колледже проходят концерты, посвященные 200-летию Бородинской битвы.
"Телекомпания Новомосковск" уделила внимание этому событию в своем видеорепортаже.
Быть добру на Дону - сверху до низу и снизу до верху!
Федеральная целевая программа «Культура России» (2012 – 2016 годы) является важным механизмом осуществления культурной политики в регионах, так как в ее рамках реализуются мероприятия, направленные на сохранение культурного наследия России.
В рамках этой программы, в Курске с 10 по 11 октября проходил Региональный конкурс казачьей культуры «Казачья вольница» студенческих коллективов колледжей, училищ культуры и искусств, в котором приняли участие студенческие коллективы из городов: Курск, Суджа, Орел, Воронеж, Белгород, а так же, народный хор ГОУ СПО ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки».
Конкурсная программа включала два направления: самопредставление, визитная карточка коллектива, в которой студентам предстояло раскрыть самобытность своего коллектива (костюмы, говор, традиции); показать актуальность сохранения, развития и пропаганды традиционной казачьей культуры в области; артистизм и оригинальность; исполнение традиционного казачьего обряда с использованием песенного, танцевального, устного творчества и игр.
Народный хор НМК имени М.И. Глинки, (художественный руководитель Рогачева М.Л., концертмейстеры Миллин Е.Ю., Панюкова Т.С.), достойно представил на конкурсе Тульский край. В визитной карточке коллектива были отражены знаменитые земляки Тульской земли, легендарные пряничные и самоварные промыслы, оружейное дело и конечно, Левша.
Исполнением фольклорной постановки «Казачий сказ», по мотивам сказок атамана Всевеликого Войска Донского В. Каледина, народный хор продемонстироровал глубокие знания общерусской народной традиции, казачьей культуры, достоверно передал особенности семейно-бытового уклада жизни донских казаков - справедливо завоевав Диплом Лауреата I степени. Жюри конкурса отметило оригинальность сценической постановки, артистизм, сценическое мастерство, проникновенность и искренность исполнения каждого участника коллектива. Ни один раз зрителям в зале приходилось утирать выступившие на глазах слезы, слушая пронизывающий сердце и душу похоронный причет донской казачки (в исполнении Панюковой Т.С.), или затаив дыхание, восхищаться лихой джигитовкой шашками мужской группы хора. Председатель жюри конкура, казачий полковник Атаман Курского отдельного Казачьего Общества Бурдастых Г. отметил высокий профессионализм исполнения казачьих песен, умение передать дух казачьей воинской традиции, патриотизм и преданность казачьей культуре, удостоив народный хор Атаманским Дипломом Лауреата I степени Регионального конкурса «Казачья вольница». Свои пожелания всем участникам конкурса он закончил замечательными словами: «Меняются времена, меняются песни, но только истинная культура, и в частности - казачья, способна объединить людей. Так быть добру на Дону – сверху донизу и снизу – доверху!»
Художественный руководитель народного хора Рогачева М.Л.
Открытие XX концертного сезона.
19 октября в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки прошел концерт-открытие XX сезона, с легкой руки одного из зрителей названный «сезоном сюрпризов». И, действительно, жителям и гостям г. Новомосковска, посетившим концерт, было чему удивиться и порадоваться.
Программа концерта была яркой, построенной на контрастах: в первой части концерта звучали произведения для солирующих инструментов и оркестра В.А. Моцарта, М. де Фалья и Г. Венявского, известные и привередливым любителям музыки, и начинающим слушателям, а во второй – разноплановые миниатюры И. Штрауса. Бессменным ведущим вечера была музыковед Галина Бельская.
Выбранную художественным руководителем и дирижером, заслуженным работником культуры РФ Александром Скудновым программу легкой ни для солистов, ни для оркестра не назовешь: чистый, беспредельно ясный Моцарт, искрометный, зажигательный де Фалья, страстный и певучий, неповторимо виртуозный Венявский и солнечный Штраус требуют особого подхода. Но оркестр блестяще справился с поставленными задачами, порадовав в заключении программы исполнением любимого новомосковской публикой «Марша Радецкого» и неожиданной, вне программы, полькой «На охоте».
Начало сезона было ознаменовано исполнением Концерта для двух фортепиано с оркестром В.А. Моцарта (солисты – лауреаты Международных конкурсов А.А. Захаров и Александр Захаров).
Моцарт – наитруднейший композитор для пианистов. При исполнении его произведений нельзя утаить ни одного, даже малейшего пятнышка в музыкальной ткани. По словам Альфреда Бренделя, Моцарт – это «смесь детской непосредственности и высочайшей утонченности, гармонии и известной доли внезапности». И новомосковским слушателям невероятно повезло услышать звучание двух новых концертных роялей, приобретенных в этом году.
Несмотря на юный возраст, Александр Захаров обладает не только виртуозной техникой, но той самой детской непосредственностью, о которой говорил Брендель. Легкое, прозрачное, весеннее звучание рояля под пальцами Александра заставляет думать, что к нему не относятся слова Артура Шнабеля: «Слишком просто для детей, слишком сложно для мастеров».
Нельзя не отметить и мастерство А.А. Захарова. Уверенный, умелый пианист, он заставил нас услышать «другого» Моцарта – оркестрового даже в фортепианных сочинениях.
Есть две вещи, на которые обращаешь внимание раньше всего, слушая симфонический коллектив колледжа. Первое – замечательное чувство ансамбля, которое не покидает оркестр ни на секунду и позволяет с легкостью обходить многие «подводные камни» не только моцартовских сочинений. Второе – замечательно звучащая струнная группа, крепко играющая в техническом отношении, практически безупречная с точки зрения ансамбля.
Красивым и сочным звуком был исполнен еще один Концерт, но уже для скрипки с оркестром, Г. Венявского. Романтически-приподнятый стиль исполнения этого популярного произведения ставит перед оркестром невероятно трудные задачи: сохранить филигранную чистоту звучания, не затмевая при этом солирующую скрипку. И именно струнная группа оркестра значительно помогла солистке.
Ирина Холод (класс преподавателя Митраковой М.В.) – лауреат Всероссийских и Международных конкурсов – с энтузиазмом молодой исполнительницы взялась за Концерт Венявского. Ее исполнение отличалось теплотой звука и изяществом фразировки. А «Испанский танец» М. де Фальи, исполненный Ириной, сочетал в себе элегантность и сдержанную страстность.
Про многие коллективы говорят, что им не хватает искренности, эмоциональности и трепетности. Но подобное определение нельзя применить к симфоническому оркестру под руководством заслуженного работника культуры РФ А. Скуднова. Хотя в большей своей части оркестр состоит из студентов, а может именно благодаря этому, даже произведения-«визитные карточки» оркестра всегда звучат свежо и ново.
Скромные размеры сочинений И. Штрауса (полька «Тик-так» и «Персидский марш») не заставили музыкантов отнестись к ним посредственно. Было совершенно очевидно, что руководитель оркестра и музыканты весьма тщательно работали над произведениями и сделали все, чтобы представить их в наилучшем виде.
Впечатления от второй части концерта оказались более, чем приятными. Публика восторженно сопровождала каждое исполнение аплодисментами.
Высокий потенциал оркестра, стремление руководителя преумножить профессиональные качества коллектива позволяют слушателям надеяться на новые творческие эксперименты, ждать яркого сезона и новых побед.