Просто джаз.
Не так давно в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки появилось эстрадное отделение. И, как следствие, джазовый оркестр. И джазовый квартет (неоднократный участник джазовых Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов), состоящий из профессионалов своего дела – Михаила Албанова (руководитель оркестра и квартета, композитор, клавишные), Александра Старцева (тенор-саксофон, Лауреат джазовых фестивалей различных уровней), Валерия Бабича (бас-гитара) и Геннадия Лившина (ударные). И, как люди по-настоящему увлеченные, они старательно распространяют джазовую гармонию по городу.
На афише гордо красовалось название концерта «Русский джаз», но в программе оказалось больше джаза зарубежного – Джако Пасториус, Луис Бонфа, Майкл Брекер, Стиви Уандер и даже (о, боже!) Вольфганг Амадей Моцарт. Не лично, разумеется, а в талантливой джазовой обработке его «Колыбельной». Но заявленный русский джаз все же прозвучал. И не только в произведениях Геннадия Пономаренко, Георгия Мовсесяна и Михаила Албанова, но в каждой исполненной композиции. Играют-то же наши!
Очень трогательно было услышать музыкальную исповедь Михаила Албанова. Он и руководитель коллективов, и музыкант, и композитор. «Блюз» и «Каскадер» - показательные явления в современном русском джазе. Порой чересчур яркие и крикливые, они кажутся хорошими знакомыми, внезапно свалившимися на голову в праздники. Незваные, но от этого ничуть не менее любимые.
Джазовый оркестр музыкального колледжа пока не велик по составу, но смело можно надеяться на увеличение, например, саксофонов. Потому что в состав оркестра и квартета, а также в педагогический состав колледжа входит замечательный саксофонист, у которого есть чему поучиться – и владению инструментом, и импровизации, и той неповторимой, исключительной внешней расслабленности, присущей настоящим саксофонистам. Я имею в виду Александра Старцева. Лауреат многочисленных джазовых фестивалей он также работает в биг-бэнде Сергея Жилина, выступает с Ириной Архангельской, Натальей Куницыной и другими российскими джазовыми певицами.
На концерте Александр показал себя настоящим Мастером. И все внимание было бы, наверное, приковано к нему, если бы не Геннадий Лившин.
Показательно, что на каждом концерте квартета зрителей ожидает сюрприз. На этом запел Геннадий Лившин (ударные), что лично для меня стало огромным и приятным подарком.
Об этом музыканте хочется отдельно. Обычно в джазовых коллективах ударные играют роль «второй» скрипки. Т.е. обозначают аккуратненько свое присутствие, не более. Но Геннадий никогда не остается в тени. И в оркестре, и в квартете он полностью в любимом деле. Это видно. Это Слышно. И это безумно притягивает, заставляет следить за ним, забывая даже о прекрасном саксофоне.
В последней части концерта прозвучали бессмертные вещи Фрэнка Синатры, Стинга, Стиви Уандера с вокалом Геннадия Лившина. Хорошим эстрадным вокалом. И на сердце стало теплее, потому что больше не мучала мысль: «Квартету не хватает вокала. Хотя бы бэк-вокала. Хотя бы женского».
В этот вечер джаз окутал зрителей своей противоречивостью, мягкостью, зажигательностью, поднял на небо и заставил вернуться в зал, чтобы воздать аплодисментами должное музыкантам.
Татьяна Чернявцева
|
Рождество идет.
В век высоких технологий мы все больше отдаляемся от своих истоков, и многим кажется, что современные дети, в большинстве своем, уже не в состоянии понять красоты и доброты русского национального искусства. Но мне повезло убедиться в обратном, посетив концерт народного хора Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки (художественный руководитель Рогачева М.Л., концертмейстеры Миллин Е.Ю., Панюкова Т.С.).
23 января в ДК Сокольники завершился показ цикла фольклорных композиций «Рождество идет!». Мероприятия прошли с 11 декабря на сцене зала колледжа и на сценах ДК города и района. Их посетили более 1500 учащихся школ города Новомосковска и Новомосковского района.
Коллектив подготовил фольклорную композицию, из которой учащиеся, а также некоторые педагоги, смогли узнать об обычаях празднования Рождества и зимних Святок – самых интересных и увлекательных периодах в году. На сцене прозвучали колядки, исполненные с сопровождением народных инструментов, зрители приняли участие в традиционных рождественских гаданиях, увидели шуточную сценку о непутевом Терентии, его молодой жене Авдотье Ивановне и хитрых скоморохах.
Классные руководители и педагоги общеобразовательных школ отметили важность проведения подобного рода мероприятий, позволяющих детям поближе познакомиться с национальными традициями и услышать живое исполнение русских народных песен.
Сами же дети с искренним интересом наблюдали за участниками концерта и слушали песни, заразительно смеялись во время шуточной постановки. Но особенно младшему поколению запомнились гадания.
Перечень святочных гаданий довольно обширен. Девушки, кто на выданье, гадали на жениха. Гаданье проходило либо в бане, либо в избе. Люди взрослые гадали, каким будет год – богатый или неурожайный; будут ли пожары, кто уедет, кто приедет в гости. Были распространены гадания на тень – жгли бумагу и смотрели, какая будет от нее тень, плавили воск или олово, кидали валенок на перекрестке. Многие из этих гаданий дети увидели на сцене.
Сильное впечатление оставили и предсказания гадающих во время гадания на кольцах. Да и невозможно было их пропустить мимо ушей, услышав такой ответ гадающей: «Вам в этом году суждено выйти замуж за африканского принца». Сложно сказать, была ли это импровизация, или Ксения, выполняющая роль старославянского оракула, заранее подготовилась, но ее слова произвели эффект разорвавшейся бомбы. И уже после окончания концерта в здании ДК был слышен детский смех и слова про «африканского принца».
Приятно было находиться в холодный зимний и далеко не праздничный день на этом мероприятии, слышать такие близкие сердцу каждого русского человека мотивы и наблюдать за хорошей актерской игрой студентов.
Благодаря народному хору колледжа и его прекрасному руководителю праздничное настроение, готовое упорхнуть с наступлением трудовых и учебных будней, останется с нами надолго.
Татьяна Чернявцева
|
Администрация колледжа информирует будущих участников конкурсов и мероприятий, проводимых в ГОУ СПО ТО "Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки, что банковские и почтовые реквизиты колледжа на 2013 год остались без изменений. |
Новогодний концерт музыкальной школы Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки.
26 декабря 2012 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки с большим успехом прошел Новогодний концерт музыкальной школы.
В концерте прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов в исполнении неоднократных лауреатов Международных, Всероссийских, Областных и Межрегиональных конкурсов.
В проведение концерта приняли участие студенты НМК имени М.И. Глинки Власов Алексей (Дед Мороз) и Лубенникова Елизавета (Снегурочка).
Программа концерта стала настоящим новогодним подарком для зрителей. Юные исполнители и их замечательные преподаватели представили слушателям всю палитру музыкальных инструментов.
Преподаватель НМК им. М.И. Глинки
Е. А. Айнутдинова
|
Новогодний концерт симфонического оркестра Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки.
Иногда в жизни возникает ощущение «того самого момента», когда ты попадаешь в то самое время в то самое место, где и надо находиться. И время замирает, удивленно внимая прекрасному. Так было и в тот вечер.
21 декабря в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки прошел концерт лауреата премии ЦФО в области литературы и искусства Новомосковского симфонического оркестра (художественный руководитель и дирижер Заслуженный работник культуры РФ Александр Скуднов).
Программа праздничного концерта была невероятно разнообразной и по сложности и по темпераменту произведений. Если первое отделение было отдано Концерту №1 для скрипки с оркестром Макса Бруха (солистка - лауреат Международных и Всероссийских конкурсов Ангелина Огольцова), то во втором зрители насладились богатой палитрой танцев, блестяще исполняемых оркестром.
Скрипичный концерт Макса Бруха – произведение раннее по написанию, но зрелое по форме. По популярности этот концерт можно сравнить разве что с Концертом для скрипки ми минор Ф. Мендельсона. И далеко не каждый молодой исполнитель рискнет взяться за него, ведь не каждый в состоянии захватить главную тему концерта в точке экстаза и не дать ей померкнуть.
Юную солистку оркестра Ангелину Огольцову (класс преподавателя М.В. Митраковой) можно только поздравить с достойным исполнением скрипичного концерта.
На протяжении 20 лет симфонический оркестр Новомосковского музыкального колледжа работает над лучшими образцами музыки и дарит нам возможность слышать и любить их. Большинство зрителей запомнит сверкающую громаду «коронных» произведений оркестра. Но душа этого коллектива скрыта в яркости эффектов и способна на грандиозные эмоциональные глубины, которые раскрылись во втором отделении.
Вторая часть программы – образчик репертуарной политики Новомосковского симфонического оркестра: благородное звучание «Кайзер-вальса» И. Штрауса сменяется блеском Чардаша из балета «Коппелия» Л. Делиба и, пройдя тяжелые муки Сен-Сансом и Прокофьевым, завершается триумфальным шествием Военного марша Свиридова. И именно «тяжкие муки» запомнились более всего из этого вечера.
Три центральных (по местоположению) произведения программы стали психологической сагой, равнодушной к которой не остался ни один из зрителей.
Тематика злого рока, внезапно ворвавшаяся в романтически-приподнятое звучание вечера с «Пляской смерти» К. Сен-Санса, обострилась, казалось бы, до предела в «Танце рыцарей» (Монтекки и Капулетти) С. Прокофьева и, наконец, вылилась в трагический финал одного из самых любимых свиридовских опусов новомосковской публики – Романс из иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».
Это была не просто красивая музыка. Своей беспредельной чистотой и искренностью она так глубоко проникала в душу, что заставляла полностью раствориться в себе. И даже фанфары Военного марша не могли заставить забыть будоражащий дуэт скрипки (М. Митракова) и виолончели (Е. Дульнев).
Т. Чернявцева
|
Все мы в сборе, в радостном хоре!
В преддверии Новогодних праздников академический хор, ансамбли и солисты Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки вновь порадовали слушателей концертом вокально-хоровой музыки.
В программе концерта были произведения классики, народной и современной музыки.
Открыли концерт два фрагмента из «Короткой мессы» Й. Гайдна, затем прозвучал хор из оперы Д. Верди «Макбет».
Музыковед М. Осипова рассказала о жанре русского романса, представленного студентами И. Бурлаковой, А. Богаченко (класс В. Меркуловой) и выпускником НМК и Московской государственной консерватории А. Русяевым, исполнившим вдохновенное творение С. Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» и «Утро в Москве» Г. Свиридова.
Для любителей джаза в исполнении женского хора виртуозно прозвучали «1,5 минуты сольфеджио» М. Ройтерштейна.
Трогательную ноту внесла «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова и песня «Ровесницы» Ю. Чичкова, исполненная ансамблем на фоне вальсирующих пар. Смешанный состав ансамбля с настроением спел романс М. Глинки «Я здесь, Инезилья», украшенный нарядными «синьоринами на балконе».
В заключение концерта под управлением и при участии художественного руководителя и дирижера Т. Чистоусовой, хормейстера О. Старой, концертмейстера В. Люзановой проникновенно прозвучали обработки народных песен «Как при лужке» и «Ах ты, зимушка», а также задорная «Коляда», в этот раз показанная с хореографией.
Все покинули зал в приподнятом настроении.
Еще хотелось бы добавить, что в ноябре академический хор и вокальные ансамбли успешно выступили в X Межрегиональном фестивале хоровой музыки «Певческий праздник» в Воронеже.
Дальнейших удач!
Преподаватель НМК им. М.И. Глинки Т. Хржановская
|
Юрий Богданов. Фортепиано. Мастер-класс.
24 ноября 2012 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки прошел мастер-класс Заслуженного артиста России, лауреата международных конкурсов, профессора Российской Академии музыки имени Гнесиных БОГДАНОВА Юрия Александровича. Мероприятие было организовано для преподавателей, студентов и учащихся колледжа и музыкальных школ области в рамках творческой встречи замечательного артиста с жителями города, инициированной администрацией музыкального колледжа.
Юрий Александрович Богданов, пианист мирового уровня, активно ведет преподавательскую деятельность. Получив блестящую пианистическую школу в Центральной музыкальной школе и Московской консерватории имени П.И. Чайковского у плеяды таких маститых педагогов как А.Д. Артоболевская, Т.Н. Родионова (композиция), А.А. Мндоянц, А.А. Наседкин, Т.П. Николаева, М.С. Воскресенский, Юрий Александрович щедро делится своим мастерством с юными пианистами.
Большая честь выпала учащимся Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки - студентам Яновской Александре (2 курс, класс Скудновой Г.Р.), Айметовой Наиле (4 курс, класс Смирновой И.Г.) и школьнику Ташланову Тимофею, (класс Захаровой О.С.) - получить уроки маэстро.
Прослушав представленные программы и отметив хороший уровень подготовки учеников, профессор с энтузиазмом погрузился в работу. Необычайно эмоционально, вместе с тем очень тактично и аккуратно Юрий Александрович направлял процесс в нужное русло. Зажигая исполнителя красочными образными характеристиками, необычайным артистизмом он просто не оставлял никакой возможности остаться незаинтересованным и равнодушным. Работая ли над музыкальной фразой, её интонированием, поправляя ли неизбежные ученические прегрешения в нотном тексте, профессор ни на минуту не давал выйти ученику из состояния творческой сопричастности. И вот юный исполнитель уже совсем забыл, что он ученик. Звуки, выходящие из-под ученических пальцев, вдруг начали оживать яркими красками созданных образов.
Музыкальная эрудиция и мастерство, яркие и контрастные показы, человеческое обаяние и необыкновенной силы творческий огонь увлекли не только учеников, но и всех присутствующих в зале. Преподаватели, студенты, родители долго не отпускали профессора, засыпая его вопросами. А в заключение встречи Юрий Александрович произвел огромное впечатление на присутствующих демонстрацией эволюции своего композиторского дарования, исполнив по просьбе слушателей несколько собственных сочинений разных периодов творчества, а также продемонстрировал искусство импровизации на любую заданную тему.
Слушатели мастер-класса покидали зал воодушевленными и счастливыми. Впереди, после небольшого перерыва, предстоял «Вечер фортепианной музыки» с Юрием Богдановым. А ещё маэстро обещал продолжение творческого общения в будущем.
Преподаватель ПЦК фортепиано А. Захаров
|
«Белый звук»
«Я за то, чтобы люди встречались, общались и действовали вместе как здоровая, позитивная сила». (Из беседы с Юрием Богдановым. Журнал «Экология и культура»,6’ (127) 2012)
Приезд в небольшой город большого артиста – явление неоднозначное, но всегда масштабное: всюду афиши, плакаты, билборды. Реклама, одним словом. Но под таким «соусом» любят преподносить себя любимцы широкой публики – звезды шоу-бизнеса. Когда же приезжает человек действительно творческий, талантливый, настоящий профессионал своего дела – большой шумихи нет, но ценители, знатоки и большие любители классической музыки, конечно, в курсе.
Уже давно в г. Новомосковск не приезжал никто из именитых пианистов. И, наконец, по приглашению Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки с концертом и мастер-классом приехал Юрий Богданов.
Юрия Богданова называют одним из самых одаренных музыкантов нашего времени. Он обучался у А.Д. Артоболевской и Т.Н. Родионовой, у А.А. Мидоянц, Т.Н. Николаевой и А.А. Наседкина. Богданов не только одаренный пианист, но и общественный деятель – основатель, художественный руководитель и председатель жюри международного детского конкурса исполнительского мастерства «Где рождается искусство» в Краснодаре, один из учредителей и вице-президент музыкального фонда им. А.Д. Артоболевской и Международного благотворительного фонда Ю. Розума.
Званий и наград у этого еще молодого музыканта много: чего только стоят серебряный орден «Служение искусству» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» и медаль «Честь и польза» движения «Добрые люди мира». Также Юрий Богданов является членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук по секции «Гуманитарные науки и творчество».
Имея внушительный лауреатский и наградной список, звание Заслуженного артиста РФ и профессора РАМ им. Гнесиных, кто-то, вероятно, стал бы заносчивым и нетерпимым. Но этого ни в коем случае нельзя сказать про Юрия Богданова.
Интеллигентный, скромный в общении, он зажигается, когда дело доходит до любимого дела – музыки. Он не боится быть смешным, порывистым, изображать на сцене «нечто» (добиваясь от ученика верного звука), легко соглашается на дополнительные вопросы, готов играть и импровизировать, кажется, бесконечно.
Программа концерта «Вечер фортепианной музыки» была столь же богата на эмоции, как и сам музыкант: Итальянский концерт И.С. Баха, «Шекспировская соната» Людвига ван Бетховена и сонм произведений Ф. Шопена – Баркарола Фа-диез мажор, две мазурки, Баллада №1, Ноктюрн Ре-бемоль мажор, Скерцо №2.
Первая часть Итальянского Концерта продемонстрировала оркестровое, мощное звучание фортепиано. Отточенность, четкость и полифоничность каждого момента говорят слушателю – «вот истинный Бах». Не менее убедительна и третья часть. Но особенно хочется выделить вторую часть Концерта – нежнейшее, но при этом глубокое piano, тончайшие штрихи, неторопливое развертывание музыкальной ткани. Н.В. Гоголь в повести «Страшная месть» сказал: «Редкая птица долетит до середины Днепра». Со 2-ой частью Итальянского концерта в исполнении Ю. Богданова можно «перелететь», не заметив, и Днепр.
Совсем другим предстал перед слушателями пианист с Сонатой №17 Л. Бетховена. Написанная в 1802 году, соната раскрывает всю глубину душевного кризиса совсем еще молодого композитора – подступающая глухота, неудачи в личной жизни, ощущение ненужности и отчаяния из-за непонимания со стороны общества. Содержание сонаты – лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением. Не зря ей потом дали название «Буря». Но мне по душе название «Шекспировская соната»: здесь и мечущийся в своем безумии Гамлет, и светлые надежды Дездемоны, постепенно рассыпающиеся прахом, и чистая светлая страсть Ромео и Джульетты.
Герои бессмертных шекспировских трагедий оживали перед глазами при первых же звуках, выпархивающих из-под пальцев Ю. Богданова. Это было нечто грандиозное и невероятно одухотворенное! И в музыке была та глубина и значимость, которая сделала Бетховена величайшей исторической фигурой, гигантом, шаги которого ощущал за спиной И. Брамс.
После масштабов произведений Баха и Бетховена исполнять Ф. Шопена невероятно тяжело. Многим музыка польского композитора представляется этаким прихотливым и изнеженным растением. А ведь стоит оно на крепком и мощном стволе. И если забыть про это основание, «оторвать» цветы от стебля, Шопен получится легковесным, излишне капризным. И именно таким исполнением часто грешат молодые, полные огня музыканты.
Юрий Богданов, имея прекрасный вкус, играет Шопена «белым звуком»: абсолютная чистота звучания и предельная искренность пианиста подкупают.
Для Шопена подходит сравнение с айсбергом: огромная ослепительно-белая поверхность высоко возвышается над бескрайним темным и ледяным морем. И можно лишь догадываться о подводном основании этого ледяного ствола… Мне представляется, что Шопен был человеком изящным, светским и, в то же время, непроницаемо скрытным.
Об этом Шопене написал Б. Пастернак:
Опять Шопен не ищет выгод, Но, окрыляясь на лету, Один прокладывает выход Из вероятья в пустоту. ............ Опять? И, посвятив соцветьям Рояля гулкий ритуал, Всем девятнадцатым столетьем, Упасть на старый тротуар.
Именно этого Шопена дал нам возможность услышать Богданов. Особенно в Балладе №1.
Вместе со многими популярнейшими произведениями Шопена, исполненными «на бис», прозвучал также и Революционный этюд Скрябина, ставший страстным апофеозом вечера.
Зрители восторженно благодарили пианиста за чудесный концерт. И каждый отметил одну, но очень важную особенность Юрия Богданова – увлеченность непосредственно процессом творчества и созидания музыки, способность на время вырвать из реального мира и перенести в мир ирреальный.
Особую радость принесло обещание музыканта приезжать с концертами в наш город еще не раз.
Т. Чернявцева
|
Администрация колледжа информирует будущих участников областной конференции «Молодежь: нравственность и духовность, образование, карьера» , которая состоится 29 января 2013 года в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки в 11.00, о доступности для скачивания "Заявки на участие в конференции" (формат MS Word 97-2003) |
Мы за здоровый образ жизни!
14 ноября в Малом зале НМК имени М.И. Глинки был проведен открытый классный час «Здоровый образ жизни» для студентов 1-2 курсов.
Основная цель мероприятия – сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни и сопротивление негативному влиянию социального окружения.
Студенты 2-3 курсов прочитали доклады на темы:
- «Наркомания и общество: актуальные проблемы»;
- «Алкоголь и алкогольная зависимость» (Алмазов Д., Быкова А., Юдина В., Обыденнова Е.).
Подростковый врач-нарколог Сулейманова И.В. прослушав все выступления подтвердила главную мысль, проходящую через все доклады: «У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам не разрешает их, а скорее порождает новые. Не наркотики и алкоголь разрешают проблемы, а люди!».
Особый интерес у студентов вызвала разыгранная театрализованная игра «Суд над сигаретой», в которой приняли участие студенты разных курсов и специальностей. Ребятам была рассказана история о появлении сигареты и о том, какой вред человеку она может нанести. На суде были даны показания трех свидетелей: врача-нарколога, председателя пожарной дружины, дворника (Винокуров Г.) и обвинителя (Лубенникова Е.). Роль сигареты убедительно сыграла студентка 3 курса Юдина Владислава, исполнив в заключении песню «Сигарета в жизни». Но суд вынес суровый приговор: «Признать сигарету виновной в отравлении здоровья человечества и приговорить к пожизненному изгнанию из стен колледжа».
Подводя итог проведенного мероприятия, директор колледжа Скуднов А.В. выразил уверенность в том, что каждый студент сделает правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
Заместитель директора по воспитательной работе
Селецкая О.А. |
|
|