Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru

Последние события

23.04.2025
Михеева Дарья - победительница нескольких дистанционных конкурсов

Михеева Дарья - победительница нескольких дистанционных конкурсов

Поздравляем с победой в дистанционных конкурсах Лауреат Гран-При V Открытого Международного конкурса-фестиваля... Подробнее...
22.04.2025
Лично-командное первенство г.Новомосковска по настольному теннису 2025

Лично-командное первенство г.Новомосковска по настольному теннису 2025

Лично-командное первенство г.Новомосковска по настольному теннису 2025.     17-18 апреля 2025 года в... Подробнее...
21.04.2025
Ефремова София - лауреат дистанционного конкурса "Первые ласточки"

Ефремова София - лауреат дистанционного конкурса "Первые ласточки"

Поздравляем с участием в Международном конкурсе искусств «Первые ласточки» (дистанционное участие)... Подробнее...
17.04.2025
Фестиваль военно-патриотической песни

Фестиваль военно-патриотической песни

«Поём, чтобы помнили»   16 апреля 2025 года в Концертном зале Новомосковского музыкального колледжа... Подробнее...
17.04.2025
Концерт ПЦК «Фортепиано»

Концерт ПЦК «Фортепиано»

Концерт ПЦК «Фортепиано»   2025 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом Защитника... Подробнее...
16.04.2025

Информирование населения

Информирование населения С целью информирования населения региона о способах мошенничества и хищения... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня667
mod_vvisit_counterВчера1302
mod_vvisit_counterВсего11758313

27.01.2021 15:33

Вдохновленные Шубертом

Как и Моцарт, Шуберт больше принадлежал всем –
окружающей среде, людям, природе, чем себе,
и музыка его была пением про всё,
но не лично про себя
Борис Асафьев

 

 

16 января 2021 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки состоялся концерт фортепианной музыки. В исполнении Александра Захарова и Татьяны Фёдоровой – лауреатов международных конкурсов, студентов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского класса профессора заслуженной артистки России Ирины Николаевны Плотниковой, прозвучали произведения Франца Шуберта.

Открыли концерт Четыре экспромта ор.90 в исполнении Александра. Каждая из пьес – это миг вечно меняющейся, эмоционально насыщенной внутренней жизни художника. Настроения экспромтов простираются от безмятежной лирики до бурных драматических взрывов. Исполнение экспромтов отличает ясность фактуры и строения фраз, а также принцип мелодического развертывания при свободном, импровизационном изложении.

Соната до минор в исполнении Татьяны, несмотря на патетический характер главной партии, изобилует вдохновеннейшими лирическими эпизодами. В ней много великолепных песенных тем, гармонических и тембровых находок. Неожиданные вспышки драматизма чередуются в ней с моментами сосредоточенного созерцания, танцевальные эпизоды – с яркими озарениями.

 

 

Никто из великих композиторов не оставил такого количества дуэтных произведений, как Франц Шуберт – он писал их с детских лет на протяжении всей жизни. Дуэтное творчество композитора в полной мере воплотило все лучшее, что заложено в самой природе музицирования в четыре руки. Необъятное шубертовское наследие подняло жанр фортепианного дуэта до небывалых и недостижимых высот. В концерте в исполнении Татьяны и Александра были исполнены четырехручные сочинения Шуберта. Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров в полной мере были раскрыты исполнителями в Рондо Ре мажор. А в заключении концерта прозвучала Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки, сочиненная Шубертом в 1828 году всего за девять месяцев до его трагической смерти, с посвящением Каролине Эстерхази. По популярности у меломанов это посвящение, пожалуй, стоит наравне с хрестоматийным пушкинским «Я помню чудное мгновенье» – Анне Петровне Керн. Высокая тоска пронизывает Фантазию фа-минор. Начинается она тихо – пиано», с просветленной и непередаваемо прекрасной темы. Канадский музыковед Рита Стеблин считает, что в латинском названии нот, которые как бы перекликаются, обнимают друг друга, скрыты инициалы имен Каролины Эстерхази и Франца Шуберта. Главная тема повторяется в середине, вслед трагическому эпизоду, который обрывается внезапной драматичной паузой. В коде она же звучит видоизмененно, восходя к фуге, напоминающей знаменитые фуги Баха, чтобы быть растоптанной оглушительными финальными аккордами – страдание убивает любовь. Именно так воспринимал Азарий Мессерер смысл фантазии. Конечно, каждый волен по-своему понимать музыку. Однако думаю, «что те, кто чутко слушают, испытают потрясение – до озноба, до мурашек по коже, от того, как разителен в Фантазии контраст между светом и мраком».

«Воистину, в Шуберте живёт божественная искра!» – так говорил о композиторе его кумир – Людвиг ван Бетховен.

Благодарим наших гостей за прекрасную, вдохновенную игру, поэтическое обаяние, законченность стиля и желаем им дальнейших творческих успехов!


Председатель предметно-цикловой комиссии «Фортепиано»
Новомосковского музыкального колледжа имени М.И.Глинки
Миллина О.А.

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 33 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07