Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru

Последние события

21.11.2024
Вступление раздела симфонического оркестра

Вступление раздела симфонического оркестра

Скачать электронную версию книги об истории и концертной деятельности Новомосковского симфонического... Подробнее...
21.11.2024
Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство НМК имени М.И. Глинки по пионерболу среди студентов 1-4 курсов приуроченное к Международному... Подробнее...
21.11.2024
Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Поздравляем с успешным выступлением на Десятой Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной... Подробнее...
21.11.2024
Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

На гуслях, балалайках и даже на кугиклах   В Новомосковском музыкальном колледже им. М.И. Глинки... Подробнее...
19.11.2024
Музыкальные таланты России на Тульской земле

Музыкальные таланты России на Тульской земле

Поздравляем с победой на Всероссийском юношеском многожанровом конкурсе «Музыкальные таланты России... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня864
mod_vvisit_counterВчера3713
mod_vvisit_counterВсего11399443

11.03.2022 08:06

Русский мир. Мы вместе…

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа,
на которой только и может осуществляться
рост духовной культуры всего общества»
(Д.С. Лихачёв)

 

 

Одной из наиболее значимых и сложных тем в работе с молодежью сегодня является гражданско-патриотическое воспитание. Оно формирует не только важные идеалы и принципы, но и закладывает необходимые личностные качества для жизни молодежи в условиях современного российского общества и мировой политики. На текущем этапе развития нашей страны чувство гражданской осознанности, ответственности должно стать жизненным стержнем, который поможет нам построить новое общество и сделать Россию сильной и значимой в мире.

 

 

Теме патриотического воспитания была посвящена беседа директора колледжа Александра Валентиновича Скуднова, которая прошла в концертном зале 1 марта и была адресована всем студентам с 1 по 4 курс. Горячо и убедительно Александр Валентинович говорил о нашей Родине, о героических и трагических страницах ее истории.

 

 

Информационным поводом для встречи стала ситуация, которая много лет под влиянием насильственной, вероломной политики США создавалась на Украине. Восьмилетние испытания, человеческие жертвы, которые выпали на жителей Донбасса, вынудили руководство России к признанию Донецкой и Луганской народных республик и к военной операции по защите людей, к уничтожению не просто антироссийского, а фашистского режима на территории страны. Еще одной весомой причиной стала военная активность США и НАТО у российских границ.

Среди огромных информационных потоков, множества фейков (искаженной информации в интернете) не все понимают реальное положение дел и историческую основу, которой президент России Владимир Путин обосновал свое решение.

Для жителей Донбасса происходящее сейчас, фактически означает завершение нацистского режима и гонений за все русское. Восемь лет их уничтожали при полном равнодушии «цивилизованного мира». Все они – наши соотечественники. Все мы – украинцы, белорусы, русские – единый народ.

 

 

В беседе со студентами Александр Валентинович, используя карту Российской империи до 1917 г., показал, что в ней проживало огромное число национальностей, но государство при этом было единое. На карте империи множество губерний, скажем, Тифлисская, Бакинская, но там не было Грузии, Казахстана, Украины и других территориально-административных единиц, которые после революции стали союзными республиками в составе СССР.

 

 

Еще одним наглядным источником стала также дореволюционная карта области Войска Донского. На ней четко видны территории Луганской и Донецкой областей. Таким образом, до большевистской революции Украины как государства в Европе никогда не существовало. Ленинский октябрь 1917 года спровоцировал на западе России активный территориальный передел.

Российские губернии, вошедшие в состав Украинской ССР благодаря В.И. Ленину на 1922 год – это Волынская, Донецкая, Екатеринославская, Запорожская, Киевская, Кременчугская, Николаевская, Одесская, Подольская, Полтавская, Харьковская и Черниговская. И вот города, основанные при благоволении русских царей, когда эта территория была еще в составе Руси/России: Сумы – 1655 год основания, Харьков – 1656-й, Кировоград – 1754-й, Запорожье – 1770-й (как Александровск), Кривой Рог – 1775-й, Днепропетровск (ныне – Днепр) – 1776-й (как Екатеринослав), Херсон – 1778-й, Мариуполь – 1778-й, Николаев – 1789-й, Одесса – 1794-й, Луганск – 1795-й, Донецк – 1869-й (как Юзовка).

Дальнейшее расширение Украинской ССР происходило под руководством Сталина. В 1939 году Львовская, Ивано-Франковская и частично Тернопольская области включаются в состав Украины. В 1940-м к УССР Сталин присоединяет территории Северной Буковины и южную часть Бессарабии, ныне – Черновицкая область и часть Одесской. В 1945-м в состав Украины входит Закарпатье — нынешняя Закарпатская область.

В довершение еще одним подарком украинской государственности стала незаконная передача советским лидером Никитой Хрущевым Крыма, о чем даже украинские националисты мечтать не смели. Он сделал это со всей пролетарской щедростью в 1954 году.

 

 

Но Александр Валентинович говорил студентам не только об этом. Речь шла об истории объективной и честной, без отдельно выделенных фактов. В годы Великой Отечественной войны борьбу с фашизмом, защиту от него своей Родины и Европы вели все народы СССР. Результатом тех героических лет, колоссальных жертв и потерь стало изгнание коричневой чумы с континента.

Казалось бы, что может быть страшнее миллионов погибших, ужасов концлагерей и невыносимых страданий? Еще страшней то, что сегодня фашизм поднимает голову и внутри одного государства ведет геноцид, уничтожение людей за их мнение, идеологию, за язык, за право осознавать свою идентичность и принадлежность русскому миру. Еще страшней, когда на украинского ветерана, победившего фашистскую Германию, сегодня поднимает руку молодой нацист из этой же страны, когда женщины с детьми вынуждены сидеть в подвале, чтобы сохранить свою жизнь, когда, за несогласие с режимом, людей сжигают заживо, как это было в Одессе. Жаль, что страны «просвещенной и демократичной Европы» не видят этого, а точнее не хотят видеть и признавать ужас происходящего.

 

 

Студенты узнали и о Варшавском договоре – военном союзе стран социалистической Европы, созданном в 1955 г. в ответ на присоединение ФРГ к НАТО. В Варшавский договор вошли Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия. Он был создан для обеспечения мира и безопасности в Европе.

В тот момент гораздо меньшую территорию занимали страны НАТО. Нейтралитет в такой системе сохраняли всего несколько государств, среди которых Югославия. Инициаторами разрушения этой страны в 90-е годы стали США и НАТО. Югославия в ряду подобных государств стала первой, которая претерпела варварские бомбардировки. В 1999 г. с марта по июнь осуществлялись массированные удары по мирному населению и гражданским объектам. В результате преступный план НАТО был осуществлен: страна оказалась расколотой на много мелких частей. Такое стало возможным после вывода союзных войск из стран Варшавского договора. Сегодня территорию бывшей Югославии составляют несколько крошечных государств. Но можно ли здесь говорить о единстве, силе, и какова цена такой независимости?

Объективно и доказательно представленный из исторических фактов и трагедий становится очевидным принцип «разделяй и властвуй». Находится немало «властителей», которые тоже самое хотят сделать и с Российской Федерацией. Президент Путин в одном из интервью отметил, что 20 лет назад, когда велась война с террористами на Кавказе, у тех, кто хотел нас разделить, были все шансы реализации этого гнусного плана.

Пожалуй, все это было бы невозможным в первые послевоенные десятилетия. И дело не только в Варшавском мире, а в том, что были живы ветераны и свидетели войны, были еще свежи ее раны на теле человечества. Теперь, когда выросло много поколений, не видевших войны, а лишь узнающих о ней из истории, все чаще предпринимаются попытки эту историю изменить, перекроить ее, нередко с точностью до наоборот.

Сегодня становится все более очевидным, что сохранить Россию в будущем – значит, спасти ее молодежь от бездуховности, моральной распущенности, эгоизма, забвения вековых традиций и патриотизма. Необходимо из поколения в поколение передавать вечные непреходящие ценности: трудолюбие, чувство национального достоинства, дружбу между народами, уважение к старшим.

В этой связи особенно важно дать молодежи ощущение ценности своего мнения. Не чужого, навязанного звучным слоганом, красивой картинкой или радужными обещаниями, а именно своего, сформированного лично, после изучения, сопоставления и анализа реальных фактов, объективных данных. Это, вместе с достоверной исторической информацией, Александр Валентинович тоже постарался объяснить студентам колледжа.

 

 

Страшно представить: начиная с 2014 г., за восемь лет в ДНР и ЛНР выросли дети, младшие школьники, которые не видели и не знают мирной жизни. Принятые российскими регионами, они узнают о ней только сейчас. Тульская область, наряду с другими, активно встречает и размещает беженцев, обеспечивает их всем необходимым.

 

 

Директор колледжа обратился к студентам и к преподавателям с просьбой поддержать украинских собратьев. В результате было собрано большое количество продуктов питания, канцтоваров, многого другого. Гуманитарная помощь будет передана в один из организованных пунктов приема, а затем доставлена по назначению, т.е. тем, кому она сейчас просто необходима.

 


Библиотекарь НМК имени М.И. Глинки
В.Н.Супрун

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 75 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07