Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru

Последние события

21.11.2024
Вступление раздела симфонического оркестра

Вступление раздела симфонического оркестра

Скачать электронную версию книги об истории и концертной деятельности Новомосковского симфонического... Подробнее...
21.11.2024
Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство НМК имени М.И. Глинки по пионерболу среди студентов 1-4 курсов приуроченное к Международному... Подробнее...
21.11.2024
Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Поздравляем с успешным выступлением на Десятой Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной... Подробнее...
21.11.2024
Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

На гуслях, балалайках и даже на кугиклах   В Новомосковском музыкальном колледже им. М.И. Глинки... Подробнее...
19.11.2024
Музыкальные таланты России на Тульской земле

Музыкальные таланты России на Тульской земле

Поздравляем с победой на Всероссийском юношеском многожанровом конкурсе «Музыкальные таланты России... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня155
mod_vvisit_counterВчера2403
mod_vvisit_counterВсего11401137

01.12.2012 09:32



«Белый звук»

 

«Я за то, чтобы люди встречались, общались и
действовали вместе как здоровая, позитивная сила».
(Из беседы с Юрием Богдановым. Журнал
«Экология и культура»,6’ (127) 2012)

Приезд в небольшой город большого артиста – явление неоднозначное, но всегда масштабное: всюду афиши, плакаты, билборды. Реклама, одним словом. Но под таким «соусом» любят преподносить себя любимцы широкой публики – звезды шоу-бизнеса. Когда же приезжает человек действительно творческий, талантливый, настоящий профессионал своего дела – большой шумихи нет, но ценители, знатоки и большие любители классической музыки, конечно, в курсе.

Ю. БогдановУже давно в г. Новомосковск не приезжал никто из именитых пианистов. И, наконец, по приглашению Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки с концертом и мастер-классом приехал Юрий Богданов.

Юрия Богданова называют одним из самых одаренных музыкантов нашего времени. Он обучался у А.Д. Артоболевской и Т.Н. Родионовой, у А.А. Мидоянц, Т.Н. Николаевой и А.А. Наседкина. Богданов не только одаренный пианист, но и общественный деятель – основатель, художественный руководитель и председатель жюри международного детского конкурса исполнительского мастерства «Где рождается искусство» в Краснодаре, один из учредителей и вице-президент музыкального фонда им. А.Д. Артоболевской и Международного благотворительного фонда Ю. Розума.

Званий и наград у этого еще молодого музыканта много: чего только стоят серебряный орден «Служение искусству» Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия» и медаль «Честь и польза» движения «Добрые люди мира». Также Юрий Богданов является членом-корреспондентом Российской Академии естественных наук по секции «Гуманитарные науки и творчество».

Имея внушительный лауреатский и наградной список, звание Заслуженного артиста РФ и профессора РАМ им. Гнесиных, кто-то, вероятно, стал бы заносчивым и нетерпимым. Но этого ни в коем случае нельзя сказать про Юрия Богданова.

Ю. БогдановИнтеллигентный, скромный в общении, он зажигается, когда дело доходит до любимого дела – музыки. Он не боится быть смешным, порывистым, изображать на сцене «нечто» (добиваясь от ученика верного звука), легко соглашается на дополнительные вопросы, готов играть и импровизировать, кажется, бесконечно.

Программа концерта «Вечер фортепианной музыки» была столь же богата на эмоции, как и сам музыкант: Итальянский концерт И.С. Баха, «Шекспировская соната» Людвига ван Бетховена и сонм произведений Ф. Шопена – Баркарола Фа-диез мажор, две мазурки, Баллада №1, Ноктюрн Ре-бемоль мажор, Скерцо №2.

Первая часть Итальянского Концерта продемонстрировала оркестровое, мощное звучание фортепиано. Отточенность, четкость и полифоничность каждого момента говорят слушателю – «вот истинный Бах». Не менее убедительна и третья часть. Но особенно хочется выделить вторую часть Концерта – нежнейшее, но при этом глубокое piano, тончайшие штрихи, неторопливое развертывание музыкальной ткани. Н.В. Гоголь в повести «Страшная месть» сказал: «Редкая птица долетит до середины Днепра». Со 2-ой частью Итальянского концерта в исполнении Ю. Богданова можно «перелететь», не заметив, и Днепр.

Совсем другим предстал перед слушателями пианист с Сонатой №17 Л. Бетховена. Написанная в 1802 году, соната раскрывает всю глубину душевного кризиса совсем еще молодого композитора – подступающая глухота, неудачи в личной жизни, ощущение ненужности и отчаяния из-за непонимания со стороны общества. Содержание сонаты – лирика страстного, бурного, драматизированного звучания, возврат к патетике, но с психологическим осмыслением. Не зря ей потом дали название «Буря». Но мне по душе название «Шекспировская соната»: здесь и мечущийся в своем безумии Гамлет, и светлые надежды Дездемоны, постепенно рассыпающиеся прахом, и чистая светлая страсть Ромео и Джульетты.

А. Скуднов, Ю. Богданов, М. ХаджиеваГерои бессмертных шекспировских трагедий оживали перед глазами при первых же звуках, выпархивающих из-под пальцев Ю. Богданова. Это было нечто грандиозное и невероятно одухотворенное! И в музыке была та глубина и значимость, которая сделала Бетховена величайшей исторической фигурой, гигантом, шаги которого ощущал за спиной И. Брамс.

После масштабов произведений Баха и Бетховена исполнять Ф. Шопена невероятно тяжело. Многим музыка польского композитора представляется этаким прихотливым и изнеженным растением. А ведь стоит оно на крепком и мощном стволе. И если забыть про это основание, «оторвать» цветы от стебля, Шопен получится легковесным, излишне капризным. И именно таким исполнением часто грешат молодые, полные огня музыканты.

Юрий Богданов, имея прекрасный вкус, играет Шопена «белым звуком»: абсолютная чистота звучания и предельная искренность пианиста подкупают.

Для Шопена подходит сравнение с айсбергом: огромная ослепительно-белая поверхность высоко возвышается над бескрайним темным и ледяным морем. И можно лишь догадываться о подводном основании этого ледяного ствола… Мне представляется, что Шопен был человеком изящным, светским и, в то же время, непроницаемо скрытным.

Об этом Шопене написал Б. Пастернак:

Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в пустоту.
............
Опять? И, посвятив соцветьям
Рояля гулкий ритуал,
Всем девятнадцатым столетьем,
Упасть на старый тротуар.

Именно этого Шопена дал нам возможность услышать Богданов. Особенно в Балладе №1.

Вместе со многими популярнейшими произведениями Шопена, исполненными «на бис», прозвучал также и Революционный этюд Скрябина, ставший страстным апофеозом вечера.

Зрители восторженно благодарили пианиста за чудесный концерт. И каждый отметил одну, но очень важную особенность Юрия Богданова – увлеченность непосредственно процессом творчества и созидания музыки, способность на время вырвать из реального мира и перенести в мир ирреальный.

Особую радость принесло обещание музыканта приезжать с концертами в наш город еще не раз.


Т. Чернявцева

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 39 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07