Мероприятия

WWW.КУЛЬТУРА.РФ
Твой гид по культуре»

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru


 

Автоматизированная система «Статистика»

Последние события

19.12.2025
Областной методический семинар

Областной методический семинар

Областной методический семинар «Роль оркестра и ансамбля в развитии исполнительского мастерства... Подробнее...
19.12.2025
Спицина Е. - Дипломант Международного конкурса

Спицина Е. - Дипломант Международного конкурса

Поздравляем с успешным участием в Международном конкурсе Гран-При «Золотые таланты» г. Москва ДИПЛОМАНТ... Подробнее...
18.12.2025
Победители «Международных дней искусств в Туле»

Победители «Международных дней искусств в Туле»

Поздравляем с успешным выступлением на Международном фестивале-конкурсе искусств «Международные... Подробнее...
17.12.2025
Школьники - Лауреаты конкурса «Аллегро»

Школьники - Лауреаты конкурса «Аллегро»

Поздравляем с победой на межмуниципальном конкурсе «Аллегро» учащихся музыкальной школы ЛАУРЕАТЫ... Подробнее...
17.12.2025
Мосолов М. - Лауреат дистанционного конкурса

Мосолов М. - Лауреат дистанционного конкурса

Поздравляем с успешным выступлением на Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Навстречу талантам»... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня1633
mod_vvisit_counterВчера1494
mod_vvisit_counterВсего12075679

19.12.2025 17:02

Областной методический семинар «Роль оркестра и ансамбля в развитии исполнительского мастерства и музыкальной культуры исполнителя»

 

18 декабря ведущие преподаватели ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки» и МБУДО «Кимовская детская школа искусств» представили свои доклады и практические демонстрации на областном методическом семинаре «Роль оркестра и ансамбля в развитии исполнительского мастерства и музыкальной культуры исполнителя», раскрывая многогранную роль коллективного творчества в образовательном процессе.

 

 

Оркестровое исполнительство как фактор воспитания музыканта

Открыла цикл выступлений Огольцова Ангелина Олеговна, преподаватель и председатель ПЦК «Камерный ансамбль и квартетный класс» ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки». В своем докладе «Оркестровое исполнительство как фактор воспитания музыканта» она подчеркнула, что работа в большом коллективе требует от исполнителя не только виртуозного владения инструментом, но и умения слушать, чувствовать партнера, подчиняться общей идее и дирижерской воле. Оркестр становится школой дисциплины, ответственности и формирования единого художественного замысла. Ярким подтверждением ее слов стало выступление Симфонического оркестра НМК им. М. И. Глинки под управлением Заслуженного работника культуры РФ Скуднова Александра Валентиновича, исполнившего знаменитые «Венгерский танец» и «Испанский танец» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро».

 

 

Актуальные аспекты работы в фортепианном ансамбле: учитель – ученик

Особое внимание было уделено работе в малых составах. Толмакова Нелли Владимировна, преподаватель МБУДО «Кимовская детская школа искусств», поделилась актуальными аспектами специфики работы в фортепианном ансамбле в диаде «учитель – ученик». Она показала, как совместное музицирование педагога и учащегося способствует развитию чувства ритма, тембра, динамического баланса, а также формированию глубокого эмоционального контакта. Ее доклад был проиллюстрирован трогательными примерами совместного исполнения: «Вальс» Льва Толстого (в переложении самой Н. В. Толмаковой) в исполнении учителя и Кузьмина Максима, а также «Вальс цветов» П. И. Чайковского, представленный ею и Могдалевой Дарьей.

 

 

Специфика работы в ансамбле духовых инструментов

Мир духовых инструментов также предлагает уникальные возможности для ансамблевой игры. Данилова Людмила Геннадьевна, преподаватель, заведующая отделом «Духовые инструменты» МШ ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки», подробно остановилась на специфике работы в ансамбле духовых инструментов. Она акцентировала внимание на важности интонационной чистоты, синхронности артикуляции и создании однородного тембрового звучания. Практический аспект был продемонстрирован ярким выступлением трио кларнетистов в составе: Добрянский Богдан, Дегтярев Давид, Кожухова Ксения с концертмейстером Курановой Татьяной Петровной, исполнивших динамичные «Россомаха-блюз» Ф. Мортона и регтайм «Клеопа» С. Джоплина.

 

 

Значение коллективного музицирования в процессе обучения домристов

Не менее значимо коллективное музицирование и для исполнителей на народных инструментах. Заслуженный работник культуры РФ Антипова Светлана Николаевна, председатель ПЦК «Инструменты народного оркестра» ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки», раскрыла значение коллективного музицирования в процессе обучения домристов. Она подчеркнула, что это развивает не только техническую беглость, но и умение вписываться в общий строй, чувствовать характер народного танца или песни, а также обогащает репертуар. Эти идеи нашли воплощение в виртуозном выступлении ансамбля "Магия заветных струн" (концертмейстер Матвеев Егор Павлович), представившего публике «Шмелиное буги» Джека Фины, парафраз на народные темы «Течет вода в Яру» и «Цыганскую фантазию» М. Товпеко.

 

 

Практика освоения классического репертуара для оркестра русских народных инструментов

Продолжая тему народной музыки, преподаватели ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки» Баландин Вячеслав Витальевич и Попова Екатерина Николаевна посвятили свое выступление практике освоения классического репертуара для оркестра русских народных инструментов на примере произведений Н. Будашкина и В. Городовской. Они показали, как глубокое изучение партитур и особенностей инструментов позволяет достичь высокого уровня исполнительского мастерства, что было продемонстрировано Оркестром русских народных инструментов НМК им. М. И. Глинки под руководством Заслуженного работника культуры РФ Скуднова Александра Валентиновича, исполнившего Концертную пьесу «Выйду на улицу» В. Городовской.

 

 

Вопросы методики репетиционной работы с камерным оркестром

Отдельный пласт работы — камерное оркестровое исполнительство. Гришин Александр Владиславович, преподаватель ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки», поделился ценными вопросами методики репетиционной работы с камерным оркестром в ДМШ и ДШИ. Он подчеркнул важность детальной работы над стилем, фразировкой и динамическими нюансами для создания глубокого и выразительного звучания. Его идеи были воплощены в прекрасном исполнении Камерным оркестром НМК им. М. И. Глинки под управлением самого Александра Владиславовича известного «AVE MARIA» И. С. Баха - Ш. Гуно.

 

 

Эстрадный оркестр: история и становление исполнительского мастерства

Завершая панораму оркестровых форм, Пилипчук Александр Олегович, преподаватель ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки», представил увлекательный обзор эстрадного оркестра, осветив этапы истории развития оркестровой практики и становления школы исполнительского мастерства в этом жанре. Он продемонстрировал, как специфика эстрадной музыки требует от музыкантов особой гибкости, чувства ритма и импровизационных навыков. Под его руководством Эстрадный оркестр НМК им. М. И. Глинки погрузил слушателей в атмосферу джаза и фанка, исполнив «Страну птиц» Дж. Завинула и «Зеленый лук» Б.Т. Джонса.

 

 

Психологические компоненты взаимодействия в духовом оркестре

И, наконец, важность психологического аспекта в коллективном музицировании была затронута Бубновым Артемом Владимировичем, преподавателем и начальником концертного отдела ГПОУ ТО «Новомосковский музыкальный колледж имени М. И. Глинки». В своем докладе «Психологические компоненты взаимодействия в духовом оркестре» он говорил о роли лидера, взаимопонимании, создании единого творческого пространства и преодолении индивидуальных барьеров ради общего результата. Духовой оркестр НМК им. М. И. Глинки под управлением Артема Владимировича ярко продемонстрировал это единство, исполнив «Попурри на музыку А. Петрова».

 

 

Представленные доклады и выступления наглядно продемонстрировали, что оркестр и ансамбль — это не просто формы музицирования, а мощные педагогические инструменты. Они развивают не только технические навыки, но и эмоциональный интеллект, социальные компетенции, чувство ответственности, способность к гармоничному взаимодействию и глубокое понимание музыкальной культуры. Благодаря самоотверженному труду таких выдающихся педагогов, как те, что собрались на этом мероприятии, будущее музыкального образования и исполнительского искусства выглядит ярким и многообещающим, продолжая традиции и открывая новые горизонты в коллективном творчестве.


Заместитель директора по научно-методической работе
ГПОУ ТО НМК им.М.И.Глинки
Бубнова О.С.

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 37 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07