10.04.2013 09:16 | |||
Когда сердца открыты вдохновенью…
Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит Константин Георгиевич Паустовский.
Концерт с чудесным названием «Когда сердца открыты вдохновенью…» прошел 5 апреля в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки. И уже начало концерта настроило слушателей на особую волну – волну непривычного нашему миру умиротворения и вдохновленного созерцания, за что особо надо поблагодарить ведущую – музыковеда Надежду Пинчук, и прекрасные стихи, которые звучали перед каждым выступлением. Концерт был необычным не только поэтической атмосферой. На сцену вышли преподаватели преподаватели разных специальностей: пианисты - Ломова О.В., Миллина О.А., Люзанова В.В., Томилина Е.В., Чайко А.Н., Кудрявцева М.А. Мокроусова А.В., Заслуженный работник культуры РФ Кудрявцев А.С. - баян, Бубнов А.В. - кларнет, Ляпунов А.П. и Жеребцова А.А. - скрипка. Мероприятие в некотором роде носило характер мастер-класса для студентов и гостей колледжа. И продемонстрированный уровень исполнительского и артистического дарования был очень высок.
В составе ансамблей в концерте приняли участие и студенты — Пояркова Е.- домра - класс преподавателя Заслуженного работника культуры РФ Антиповой С.Н. и Тимошина О.- флейта - класс преподавателя Мишина А.Ю. Можно было бы рассказать о каждом из выступавших преподавателей и его мастерстве, но хочется выделить особо запомнившиеся мне номера. Когда-то мне сказали очень интересную фразу: «Баян – это маленький орган». Тогда я не восприняла ее достаточно серьезно. Но услышав на одном из концертов колледжа выступление Заслуженного работника культуры РФ Кудрявцева Александра Сергеевича, полностью осознала всю глубину этого высказывания. Такого потрясающе глубокого и полновесного звучания баяна, как в «Песне» А. Холминова, я еще не слышала. Сравнить это произведение и его исполнение Кудрявцевым А.С. можно разве что с исполнением органных токкат и фуг И.С. Баха. Александр Сергеевич показал себя превосходным полифонистом и артистом. Не менее проникновенно прозвучала и знаменитая «Ave Maria» И.С. Баха-Ш. Гуно. Партию домры исполнила Пояркова Елена (класс преподавателя Заслуженного работника культуры РФ Антиповой С.Н.) – исполнительница чуткая и талантливая. В этом году исполнилось 140 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова. Про себя Сергей Васильевич говорил: «Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды». А И. Гофман в своих «Воспоминаниях о Сергее Рахманинове» написал: «Рахманинов был создан из стали и золота; сталь – в его руках, золото – в сердце». На концерте 5 апреля зрители смогли услышать блестящее подтверждение обоих высказываний: Виолетта Викторовна Люзанова исполнила две знаменитейшие прелюдии Рахманинова – g-moll op. 23 и gis-moll op. 32. Безусловно, Рахманинов - пианист вне конкуренции, как создатель произведений и просто гений фортепианного мастерства, знавший, как нужно, где нужно и что нужно реализовывать в звуке. Но исполнение прелюдии gis-moll op.32 Люзановой было практически безукоризненным и очень близким к авторскому (благо, что можно сейчас нам доступны самые различные интерпретации любимых произведений, в том числе, и авторские): и темп, и вокальность звучания мелодии, и особая свобода исполнения. Хотя Виолетта Викторовна играет, в сравнении с авторской версией, более целеустремленно. В этом можно увидеть отражение нашей эпохи – неудержимой и летящей на всех парах через Время. Прелюдия g-moll op.23 – одно из моих любимых сочинений С. Рахманинова. Есть самые разные ее интерпретации – и мужественные (как у Д. Мацуева), и скорбно-суровые (у С. Рихтера), и лирические (у В. Горовица). Мне лично было всегда ближе исполнение В. Горовица – и по динамике, и по темпу, и по вниманию к деталям. Люзанова В.В. в своей трактовке этой прелюдии близка к Горовицу, но при этом «мыслит» подобно Мацуеву – более широкими и крупными мазками. Большая часть номеров концерта была лирическая. Но вдохновение может быть рождено и юмором. Такова была миниатюра А. Шрейнера «Все меньше и меньше» замечательно исполненная Бубновым А.В. (кларнет) и Мокроусовой А.В. (фортепиано). По ходу произведения исполнитель разбирал свой инструмент на составные части и продолжал играть на… на том, что осталось. Исполненный артистично и с юмором этот совсем небольшой номер зрители встретили с восторгом. Слова огромной благодарности хочется сказать преподавателям, которые не только обучают исполнительскому мастерству студентов, но и не забывают про собственное совершенствование. Надеемся в следующем году увидеть не менее волнующий концерт преподавателей Новомосковского музыкального колледжа.
|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
Поздравляем!
Последние события
21.11.2024
Первенство колледжа по пионерболу 2024
Первенство НМК имени М.И. Глинки по пионерболу среди студентов 1-4 курсов приуроченное к Международному... Подробнее...
21.11.2024
Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»
Поздравляем с успешным выступлением на Десятой Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной... Подробнее...
21.11.2024
Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"
На гуслях, балалайках и даже на кугиклах В Новомосковском музыкальном колледже им. М.И. Глинки... Подробнее...
19.11.2024
Музыкальные таланты России на Тульской земле
Поздравляем с победой на Всероссийском юношеском многожанровом конкурсе «Музыкальные таланты России... Подробнее...
18.11.2024
Лауреаты дистанционного конкурса в Перми
Поздравляем с успешным выступлением на Всероссийской олимпиаде по музыкально-теоретическим дисциплинам... Подробнее...
15.11.2024
Осенний концерт Оркестра русских народных инструментов
«Мелодии осени…» В преддверии Дня народного единства 1 ноября 2024 года в стенах Новомосковского... Подробнее...
14.11.2024
Чистое поколение – 2024
С 11 по 20 ноября 2024 года проходит II этап Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции... Подробнее...Счетчик посещений
Сегодня | 1416 | |
Вчера | 2784 | |
Всего | 11396282 |