Семинар "От колыбели до професионального мастерства".
31 января 2013г. в Малом зале НМК им. М.И. Глинки состоялся территориальный семинар по подготовке специалистов в области фольклора «От колыбели до професионального мастерства», проводимый ПЦК «Сольное и хоровое народное пение».
Встреча оказалась продуктивной и полезной, как для выступающих преподавателей ДМШ и НМК, так и для школьников и студентов колледжа, внимавших свежие идеи в методической области педагогической деятельности выступавших, новые познания в истории расселения казачества в России. Весьма яркими оказались сольные выступления учащихся ДМШ Новомосковской кураторской зоны. Самобытными и масштабными оказались народные игры, проведённые преподавателем Узловской ДМШ№1 Грудининой Т.В.
Надо отметить, что все показы прошли на высоком профессиональном уровне. Теоретическая часть выступлений и практические показы выступающих не готовились специально к семинару, а используются в повседневной педагогической деятельности. Это было заметно невооружённым глазом – настолько уверенно его преподносили выступающие. И тем ценней по значимости являются подобного рода встречи.
Программа семинара:
- «Характерные особенности и манера исполнения казачьих песен» из опыта работы ППЦК «Сольное и хоровое народное пение» Матушкина О.Н
- «Характерные особенности и манера исполнения казачьих песен» из опыта работы ППЦК «Сольное и хоровое народное пение» Матушкина О.Н.
- «Игра как форма освоения фольклора» из опыта работы преподавателя ДМШ №1 гор. Узловая Грудининой Т.В.
- Доклад преподавателя ДШИ гор. Венева Кайзер Н.П.
- «Особенности обучения и воспитания солиста» из опыта работы преподавателей ДМШ №1 гор. Новомосковска отделения «Сольное народное пение» Рощупкиной М.В., Сысоевой Н.В., Бутко Н.П.
- «Концертно-сценическая практика и формы воплощения репертуара» из опыта работы преп. НМК им. М.И. Глинки Рогачевой М.Л.
- «Народные инструменты и их применение в творчестве фольклорных коллективов» доклад преп. НМК им. М.И. Глинки Миллина Е.Ю.
ППЦК «Сольное и хоровое народное пение»
Матушкин О.Н. |
Мастер-класс профессора Бакке В.В.
2 ноября 2012г. В концертном зале Н.М.К. им. М.И. Глинки состоялся мастер-класс профессора Московского государственного университета культуры и искусств Бакке В.В. по темам «История и перспективы развития народно-певческого исполнительства» и «Основы вокально-певческого воспитания в хоровом коллективе». Более 70 специалистов со всей Тульской области смогли повысить свою квалификацию, получив информацию, ранее не опубликованную и весьма полезную для преподавателей учреждений начального и среднего звена обучения.
Плодотворно, с привлечением слушателей из зала, прошла практическая часть занятий. Участники мастер-класса получили огромный заряд творческой энергии – настолько интересной и полезной оказалась встреча в музыкантом–хоровиком такого уровня. По окончании мастер-класса желающим были вручены сертификаты о прохождении курса повышения квалификации.
ППЦК «Сольное и хоровое народное пение»
Матушкин О.Н. |
Молодежь: нравственность и духовность, образование, карьера.
29 января 2013 года в концертном зале НМК имени М.И. Глинки состоялась областная конференция «Молодежь: нравственность и духовность, образование, карьера».
Организаторы конференции: ГОУ ДПО ТО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства» и ГОУ СПО ТО "НМК имени М.И. Глинки".
В конференции с докладами выступили руководители, преподаватели, студенты Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки; Тульского колледжа искусств имени А.С. Даргомыжского; Тульского колледжа культуры и искусства; Тульского областного медицинского училища №2; Новомосковского колледжа олимпийского резерва; Новомосковского филиала Юридического колледжа Международной полицейской ассоциации, преподаватели учреждений дополнительного образования г. Новомосковска (ДШИ), г. Донского (ДШИ №1, ДМШ №2), г. Кимовска (ДШИ). Доклады сопровождались видеоматериалами, выступлениями творческих коллективов и солистов.
В работе конференции приняли участие более 180 человек.
В ходе конференции получили освещение важнейшие проблемы формирования у молодежи высоких духовно-нравственных качеств, патриотизма, воспитания гражданской позиции. |
Короткой строкой…
23 января 2013 года в концертном зале НМК им. М.И. Глинки состоялся концерт выпускников колледжа ПЦК Фортепиано, в настоящий момент обучающихся в Нижегородской Государственной Консерватории им. М.И. Глинки Е. Абоимовой (класс доцента А.М. Рыбина) и Е. Холомкиной (класс профессора Н.В. Буслаевой).
Концерт вызвал живой интерес у студентов и преподавателей колледжа.
30 января 2013 года в ДШИ г. Венев состоялся территориальный методический семинар «Какой витраж твой дивный гений соборов звуков создает», который подготовила преподаватель ДШИ А.Б. Пилипенко. Семинар был посвящен 150-летию со дня рождения К. Дебюсси. В рамках семинара прошел концерт, в котором приняли участие студенты и преподаватели колледжа: О. Толстикова, Т. Паршина, О.Е. Подречнева, Г.Р. Скуднова, В.В. Люзанова. |
Просто джаз.
Не так давно в Новомосковском музыкальном колледже имени М.И. Глинки появилось эстрадное отделение. И, как следствие, джазовый оркестр. И джазовый квартет (неоднократный участник джазовых Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов), состоящий из профессионалов своего дела – Михаила Албанова (руководитель оркестра и квартета, композитор, клавишные), Александра Старцева (тенор-саксофон, Лауреат джазовых фестивалей различных уровней), Валерия Бабича (бас-гитара) и Геннадия Лившина (ударные). И, как люди по-настоящему увлеченные, они старательно распространяют джазовую гармонию по городу.
На афише гордо красовалось название концерта «Русский джаз», но в программе оказалось больше джаза зарубежного – Джако Пасториус, Луис Бонфа, Майкл Брекер, Стиви Уандер и даже (о, боже!) Вольфганг Амадей Моцарт. Не лично, разумеется, а в талантливой джазовой обработке его «Колыбельной». Но заявленный русский джаз все же прозвучал. И не только в произведениях Геннадия Пономаренко, Георгия Мовсесяна и Михаила Албанова, но в каждой исполненной композиции. Играют-то же наши!
Очень трогательно было услышать музыкальную исповедь Михаила Албанова. Он и руководитель коллективов, и музыкант, и композитор. «Блюз» и «Каскадер» - показательные явления в современном русском джазе. Порой чересчур яркие и крикливые, они кажутся хорошими знакомыми, внезапно свалившимися на голову в праздники. Незваные, но от этого ничуть не менее любимые.
Джазовый оркестр музыкального колледжа пока не велик по составу, но смело можно надеяться на увеличение, например, саксофонов. Потому что в состав оркестра и квартета, а также в педагогический состав колледжа входит замечательный саксофонист, у которого есть чему поучиться – и владению инструментом, и импровизации, и той неповторимой, исключительной внешней расслабленности, присущей настоящим саксофонистам. Я имею в виду Александра Старцева. Лауреат многочисленных джазовых фестивалей он также работает в биг-бэнде Сергея Жилина, выступает с Ириной Архангельской, Натальей Куницыной и другими российскими джазовыми певицами.
На концерте Александр показал себя настоящим Мастером. И все внимание было бы, наверное, приковано к нему, если бы не Геннадий Лившин.
Показательно, что на каждом концерте квартета зрителей ожидает сюрприз. На этом запел Геннадий Лившин (ударные), что лично для меня стало огромным и приятным подарком.
Об этом музыканте хочется отдельно. Обычно в джазовых коллективах ударные играют роль «второй» скрипки. Т.е. обозначают аккуратненько свое присутствие, не более. Но Геннадий никогда не остается в тени. И в оркестре, и в квартете он полностью в любимом деле. Это видно. Это Слышно. И это безумно притягивает, заставляет следить за ним, забывая даже о прекрасном саксофоне.
В последней части концерта прозвучали бессмертные вещи Фрэнка Синатры, Стинга, Стиви Уандера с вокалом Геннадия Лившина. Хорошим эстрадным вокалом. И на сердце стало теплее, потому что больше не мучала мысль: «Квартету не хватает вокала. Хотя бы бэк-вокала. Хотя бы женского».
В этот вечер джаз окутал зрителей своей противоречивостью, мягкостью, зажигательностью, поднял на небо и заставил вернуться в зал, чтобы воздать аплодисментами должное музыкантам.
Татьяна Чернявцева
|
Рождество идет.
В век высоких технологий мы все больше отдаляемся от своих истоков, и многим кажется, что современные дети, в большинстве своем, уже не в состоянии понять красоты и доброты русского национального искусства. Но мне повезло убедиться в обратном, посетив концерт народного хора Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки (художественный руководитель Рогачева М.Л., концертмейстеры Миллин Е.Ю., Панюкова Т.С.).
23 января в ДК Сокольники завершился показ цикла фольклорных композиций «Рождество идет!». Мероприятия прошли с 11 декабря на сцене зала колледжа и на сценах ДК города и района. Их посетили более 1500 учащихся школ города Новомосковска и Новомосковского района.
Коллектив подготовил фольклорную композицию, из которой учащиеся, а также некоторые педагоги, смогли узнать об обычаях празднования Рождества и зимних Святок – самых интересных и увлекательных периодах в году. На сцене прозвучали колядки, исполненные с сопровождением народных инструментов, зрители приняли участие в традиционных рождественских гаданиях, увидели шуточную сценку о непутевом Терентии, его молодой жене Авдотье Ивановне и хитрых скоморохах.
Классные руководители и педагоги общеобразовательных школ отметили важность проведения подобного рода мероприятий, позволяющих детям поближе познакомиться с национальными традициями и услышать живое исполнение русских народных песен.
Сами же дети с искренним интересом наблюдали за участниками концерта и слушали песни, заразительно смеялись во время шуточной постановки. Но особенно младшему поколению запомнились гадания.
Перечень святочных гаданий довольно обширен. Девушки, кто на выданье, гадали на жениха. Гаданье проходило либо в бане, либо в избе. Люди взрослые гадали, каким будет год – богатый или неурожайный; будут ли пожары, кто уедет, кто приедет в гости. Были распространены гадания на тень – жгли бумагу и смотрели, какая будет от нее тень, плавили воск или олово, кидали валенок на перекрестке. Многие из этих гаданий дети увидели на сцене.
Сильное впечатление оставили и предсказания гадающих во время гадания на кольцах. Да и невозможно было их пропустить мимо ушей, услышав такой ответ гадающей: «Вам в этом году суждено выйти замуж за африканского принца». Сложно сказать, была ли это импровизация, или Ксения, выполняющая роль старославянского оракула, заранее подготовилась, но ее слова произвели эффект разорвавшейся бомбы. И уже после окончания концерта в здании ДК был слышен детский смех и слова про «африканского принца».
Приятно было находиться в холодный зимний и далеко не праздничный день на этом мероприятии, слышать такие близкие сердцу каждого русского человека мотивы и наблюдать за хорошей актерской игрой студентов.
Благодаря народному хору колледжа и его прекрасному руководителю праздничное настроение, готовое упорхнуть с наступлением трудовых и учебных будней, останется с нами надолго.
Татьяна Чернявцева
|
Администрация колледжа информирует будущих участников конкурсов и мероприятий, проводимых в ГОУ СПО ТО "Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки, что банковские и почтовые реквизиты колледжа на 2013 год остались без изменений. |
Новогодний концерт музыкальной школы Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки.
26 декабря 2012 года в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки с большим успехом прошел Новогодний концерт музыкальной школы.
В концерте прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов в исполнении неоднократных лауреатов Международных, Всероссийских, Областных и Межрегиональных конкурсов.
В проведение концерта приняли участие студенты НМК имени М.И. Глинки Власов Алексей (Дед Мороз) и Лубенникова Елизавета (Снегурочка).
Программа концерта стала настоящим новогодним подарком для зрителей. Юные исполнители и их замечательные преподаватели представили слушателям всю палитру музыкальных инструментов.
Преподаватель НМК им. М.И. Глинки
Е. А. Айнутдинова
|
Новогодний концерт симфонического оркестра Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки.
Иногда в жизни возникает ощущение «того самого момента», когда ты попадаешь в то самое время в то самое место, где и надо находиться. И время замирает, удивленно внимая прекрасному. Так было и в тот вечер.
21 декабря в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки прошел концерт лауреата премии ЦФО в области литературы и искусства Новомосковского симфонического оркестра (художественный руководитель и дирижер Заслуженный работник культуры РФ Александр Скуднов).
Программа праздничного концерта была невероятно разнообразной и по сложности и по темпераменту произведений. Если первое отделение было отдано Концерту №1 для скрипки с оркестром Макса Бруха (солистка - лауреат Международных и Всероссийских конкурсов Ангелина Огольцова), то во втором зрители насладились богатой палитрой танцев, блестяще исполняемых оркестром.
Скрипичный концерт Макса Бруха – произведение раннее по написанию, но зрелое по форме. По популярности этот концерт можно сравнить разве что с Концертом для скрипки ми минор Ф. Мендельсона. И далеко не каждый молодой исполнитель рискнет взяться за него, ведь не каждый в состоянии захватить главную тему концерта в точке экстаза и не дать ей померкнуть.
Юную солистку оркестра Ангелину Огольцову (класс преподавателя М.В. Митраковой) можно только поздравить с достойным исполнением скрипичного концерта.
На протяжении 20 лет симфонический оркестр Новомосковского музыкального колледжа работает над лучшими образцами музыки и дарит нам возможность слышать и любить их. Большинство зрителей запомнит сверкающую громаду «коронных» произведений оркестра. Но душа этого коллектива скрыта в яркости эффектов и способна на грандиозные эмоциональные глубины, которые раскрылись во втором отделении.
Вторая часть программы – образчик репертуарной политики Новомосковского симфонического оркестра: благородное звучание «Кайзер-вальса» И. Штрауса сменяется блеском Чардаша из балета «Коппелия» Л. Делиба и, пройдя тяжелые муки Сен-Сансом и Прокофьевым, завершается триумфальным шествием Военного марша Свиридова. И именно «тяжкие муки» запомнились более всего из этого вечера.
Три центральных (по местоположению) произведения программы стали психологической сагой, равнодушной к которой не остался ни один из зрителей.
Тематика злого рока, внезапно ворвавшаяся в романтически-приподнятое звучание вечера с «Пляской смерти» К. Сен-Санса, обострилась, казалось бы, до предела в «Танце рыцарей» (Монтекки и Капулетти) С. Прокофьева и, наконец, вылилась в трагический финал одного из самых любимых свиридовских опусов новомосковской публики – Романс из иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».
Это была не просто красивая музыка. Своей беспредельной чистотой и искренностью она так глубоко проникала в душу, что заставляла полностью раствориться в себе. И даже фанфары Военного марша не могли заставить забыть будоражащий дуэт скрипки (М. Митракова) и виолончели (Е. Дульнев).
Т. Чернявцева
|
Все мы в сборе, в радостном хоре!
В преддверии Новогодних праздников академический хор, ансамбли и солисты Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки вновь порадовали слушателей концертом вокально-хоровой музыки.
В программе концерта были произведения классики, народной и современной музыки.
Открыли концерт два фрагмента из «Короткой мессы» Й. Гайдна, затем прозвучал хор из оперы Д. Верди «Макбет».
Музыковед М. Осипова рассказала о жанре русского романса, представленного студентами И. Бурлаковой, А. Богаченко (класс В. Меркуловой) и выпускником НМК и Московской государственной консерватории А. Русяевым, исполнившим вдохновенное творение С. Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» и «Утро в Москве» Г. Свиридова.
Для любителей джаза в исполнении женского хора виртуозно прозвучали «1,5 минуты сольфеджио» М. Ройтерштейна.
Трогательную ноту внесла «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова и песня «Ровесницы» Ю. Чичкова, исполненная ансамблем на фоне вальсирующих пар. Смешанный состав ансамбля с настроением спел романс М. Глинки «Я здесь, Инезилья», украшенный нарядными «синьоринами на балконе».
В заключение концерта под управлением и при участии художественного руководителя и дирижера Т. Чистоусовой, хормейстера О. Старой, концертмейстера В. Люзановой проникновенно прозвучали обработки народных песен «Как при лужке» и «Ах ты, зимушка», а также задорная «Коляда», в этот раз показанная с хореографией.
Все покинули зал в приподнятом настроении.
Еще хотелось бы добавить, что в ноябре академический хор и вокальные ансамбли успешно выступили в X Межрегиональном фестивале хоровой музыки «Певческий праздник» в Воронеже.
Дальнейших удач!
Преподаватель НМК им. М.И. Глинки Т. Хржановская
|
|
|