Музыка нас связала.
Теперь каждый желающий сможет не только послушать, но и увидеть трансляции выступлений из крупнейших концертных залов России. В Новомосковске открылся виртуальный концертный зал.
Виртуальный зал для реальных возможностей
В Новомосковском музыкальном колледже имени Михаила Глинки открылся виртуальный концертный зал. До 2024 года в нашем регионе появится еще как минимум четыре подобных объекта.
- Колледжу оказана большая честь - в рамках нацпроекта «Культура» из федерального и регионального бюджетов мы получили около пятнадцати миллионов рублей на приобретение музыкальных инструментов, мебели, а также нотной литературы, - поделился директор учреждения Александр Cкуднов.
- В основном, конечно, покупали инструменты. Это пять роялей, из них три кабинетных и два для концертного зала, пять заказных баянов, скрипки, духовые инструменты. У нас учатся замечательные ребята, и я вижу, как они радуются. Более того, это хорошие инвестиции в будущее колледжа. Придут следующие поколения студентов, и они будут заниматься на отличных инструментах. Это счастье!
Александр Валентинович рассказал, что поначалу даже не верил, что возглавляемое им учреждение сможет выиграть средства на закупку виртуального концертного зала. Но они получили 980 тысяч рублей из федерального бюджета на оснащение звуковым, световым и проекционным оборудованием. А на собственные деньги отремонтировали камерный концертный зал, где смонтировали установку. Здесь же обосновались и два новых рояля, выпущенных под маркой «Михаил Глинка».
Виртуальный концертный зал открывает перед студентами и преподавателями новые возможности, ведь только наблюдая выступления других исполнителей, - более высокого уровня, можно чему-то научиться. Кроме того, он дает возможность посещать лучшие концертные залы страны, видеть выступления лучших музыкантов, не покидая родного города.
Но не только студенты и преподаватели музыкального колледжа смогут прикоснуться к прекрасному - на виртуальные концерты приглашаются все жители Новомосковска и прилегающих к нему территорий.
- С открытием этого зала каждый желающий сможет послушать концерты известных российских коллективов и исполнителей в онлайн-режиме, - отметила министр культуры Татьяна Рыбкина и поблагодарила за предоставленную возможность правительство страны и главу региона.
Министр заметила, что в рамках реализации нацпроекта такие концерты должны проходить не реже двух раз в месяц, но у нас решено сделать трансляции еженедельными.
4 виртуальных зала откроется в Тульской области до 2024 года.
Первым виртуальным просмотром стала трансляция из Концертного зала имени Петра Ильича Чайковского. В исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра и солистов - лауреатов XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Алексея Мельникова (фортепиано) и Анастасии Кобекиной (виолончель) прозвучали произведения П. И. Чайковского - увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, сочинение 33 и концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, сочинение 23.
Тимофей Ташланов, студент:
- Я уже тринадцать лет учусь игре на фортепиано. Раньше в колледже мы занимались на старых роялях «Красный Октябрь», «Эстония», а теперь получили новые отечественные инструменты «Михаил Глинка» и «Николай Рубинштейн» Звучание у них совершенно иное! Недавно мы ездили на презентацию этих роялей в Москву. Выступили очень успешно.
И я очень рад, что мы получили виртуальный концертный зал. Для нашего колледжа это большая честь, а для студентов - еще одна возможность совершенствоваться профессионально.
Егор Подставкин, студент:
- Баян - мой личный выбор, сделанный еще в детстве. Я сам попросил маму отдать меня в музыкальную школу. И занимаюсь музыкой уже десятый год. Родители купили мне хороший инструмент. Но баян, на котором играл сегодня, предназначен для сольного исполнительства на конкурсах и концертах. Когда я впервые взял его в руки, захотел ось играть и играть на нем без остановки.
Нелли ЧУКАНОВА Елена КУЗНЕЦОВА Тульские известия 18 октября 2019 года |
С первого взгляда, с первой ноты.
На прошлой неделе в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки с большим успехом прошел концерт ансамбля скрипачей «Prima Vista». Коллектив исполнил ряд произведений, рассчитанных на искушенного ценителя скрипичной музыки, а также и популярные мелодии. Сегодня о секрете успеха молодого ансамбля мы говорим с его создателем и руководителем Мариной Митраковой.
- Марина Витальевна, что коллектив ваш молод - это неоспоримо хотя бы по внешнему виду участников. Как и когда родилась идея его создания?
- Практически с самого начала моей педагогической деятельности в Новомосковской музыкальной школе № 1. После окончания училища я стала подумывать о том, что хорошо бы попробовать поработать с моими учениками не только сугубо индивидуально, но и поиграть вместе. Мои занятия на протяжении 10 лет с великим педагогом Галиной Степановной Турчаниновой, конкурс имени которой совсем недавно завершился в нашем колледже, и полученные от нее знания никак такому желанию не противоречили.
Мои ученики были детки маленькие, как солисты ничего из себя еще ничего не представляли, и чтобы они скорее осваивались, практиковалось проведение множества концертов. Представьте себе: красиво одетые малыши выходят группой на сцену под аплодисменты зрителей-слушателей - их пап и мам. Страх и стеснение исчезают. Так что это не только работало» для меня на осуществление мечты - создание ансамбля, - но и существенно помогало в работе.
- Но тогда о настоящем скрипичном ансамбле с его нынешним мелодично-звонким названием еще не было речи?
- Конечно, нет. Дети приходили, выучивались, уходили. На смену приходили другие. Нормальная преемственность поколений в нормальной педагогической деятельности. Когда я начинала работать, много по-настоящему одаренных скрипачей не было. Поэтому подготовка настоящих профессионалов занимала меня все больше и больше. Надо было очень много работать именно индивидуально. В общем, в какой-то период, лет 10, об ансамбле я не очень-то думала. Но в один прекрасный момент у меня оказался особенно сильный класс. Дело шло к выпуску. И у нас появилась совместная мысль - а что бы нам взять и просто не поиграть всем, вместе! Взяли ноты... В общем, втянуло. Но те девчонки очень скоро учебу окончили и ушли в жизнь. А положительный опыт и желание его продолжить остались. И пришли другие.
- С этого момента и началось рождение «Prima Vista»?
- Можно и так сказать. Новенькие тоже оказались крепенькими такими, талантливыми, работоспособными. Не могла не взяться за создание ансамбля. Кроме того, нас вдохновил опыт нашего симфонического оркестра, который поехал по городам-весям, в том числе за рубежом, а нам тоже хотелось! Ансамбль родился.
Правда, название было другим, простеньким. Но каких-то успехов удалось добиться. Ансамбль под уже официальным названием «Prima Vista» («С первого взгляда» - итал.) вышел на сцену в 2014 году.
- И, как известно, не только на сцену родного колледжа...
- Да, но дебютировали все же на родной сцене. А потом... Теперь уже есть чем похвалиться. За несколько лет побывали много где. Первый состав ансамбля, еще не с нынешним названием, выступил на конкурсе «Венский вальс» в Австрии,это 2011 год. Потом были конкурс «Душа России - Кострома», Казань (фестиваль «Слияние культур»), Калининград («Золото Балтики»), Санкт-Петербург («Салют талантов»), Суздаль, «Звучит Москва» в доме-музее Шуваловых, где взяли первую премию, Рязань. Практически везде лауреатство, а то и Гран- при, как в Минске, например. В январе нынешнего года - Суздаль, очень серьезный Всероссийский конкурс музыкантов- исполнителей «Музыка. Талант. Открытие». «Prima Vista» - лауреат I степени.
- Как определяется репертуар ансамбля, твердой рукой руководителя или коллегиально?
- Конечно, я прислушиваюсь к пожеланиям ребят. Есть такие произведения, которые играть просто необходимо. Много играем классики по специальности, но с удовольствием исполняем и популярные вещи. Ребята молодые, конечно, хочется им легкости, романтичности. Я и не против. Так что здесь все в порядке. На конкурсах играем репертуар более сложный, строгий, требующий высокого профессионализма, чтобы получить соответствующую оценку жюри. Но в концертных программах - произведения разной степени сложности.
- Вопрос, относящийся не только к вашему ансамблю, а к поддержанию и развитию музыкальной культуры и творчества в целом. Некоторые направления, инструменты не имеют былой популярности либо постепенно утрачивают ее. Как дела с молодыми, подающими надежды скрипачами? Не обеднеет ими земля новомосковская?
- Талантливые дети есть всегда. Другое дело - вовремя их найти. И почему именно новомосковская? Я езжу по окрестным городам, осуществляя кураторскую работу, мы проводим конкурсы, концерты и тем самым отслеживаем появление замечательных ребят. Вот совсем недавно нашли девочку, пять лет, выступила на небольшом конкурсе, а недавно и на конкурсе Турчаниновой. Живет в Узловой. И такие дети есть. Причем мама ее отнюдь не скрипачка. При музыкальных школах существуют группы раннего эстетического развития, в них чуть ли не с трехлетнего возраста можно заняться пением, игрой на музыкальном инструменте, английским языком. Так что талант можно не только найти, но и начать его развивать в самом раннем возрасте. Было бы желание, главное, самого ребенка, ну и, конечно, родителей - сделать из него культурного образованного человека.
- Творческие планы каковы? Намерены покорить еще какую-либо музыкальную столицу?
- Есть у нас совместный с ребятами «секретный» план, подробностей разглашать не имею права. В летние каникулы поехать в какой-нибудь курортный город - поплавать позагорать, посмотреть на красоты и, конечно, позаниматься. А уж потом продолжать покорять.
Андрей ЛИФКЕ
Фото Веры Страх
Новомосковская правда
25 апреля 2019 |
Новомосковский оркестр выступил в Саратове.
По приглашению ректора Саратовской государственной консерватории им. Собинова Александра Занорина в этом волжском городе выступил Новомосковский симфонический оркестр.
Отметим, что наш, без преувеличения скажем, прославленный коллектив объехал практически все крупные волжские музыкальные центры. В том числе с успехом выступал в Казани, Нижнем Новгороде, Костроме. Приготовления к визиту длились с сентября. За это время создателю и бессменному руководителю коллектива Александру Скуднову удалось не только подготовить со своими музыкантами великолепную программу, но и настроить их на такое безупречное исполнение произведений, в том числе сложнейших, что он до сих пор получает восторженные отзывы от крупнейших российских музыкантов.
Концерт продолжался чуть менее двух часов и прошел, по признанию Скуднова, «на одном дыхании». Учитывая пристрастия местных ценителей серьезной музыки, Александр Скуднов пригласил поучаствовать в концерте народного артиста СССР Леонида Сметанникова. Тот приглашение принял с удовольствием и исполнил для земляков в сопровождении новомосковских музыкантов романс Чайковского «Средь шумного бала» и русскую народную песню «Выйду я на улицу».
Перед земляками выступил также солист оркестра, преподаватель Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки, выпускник Саратовской консерватории Александр Мишин (фагот). Покорили сердца саратовцев и молодые солисты, студенты выпускного курса колледжа Алена Чеменева (скрипка) и кларнетист Юрий Власов. Среди других наиболее ярких номеров, прозвучавших в Саратове, «Пляска смерти» Сен Санса с блестящим исполнением скрипичного соло концертмейстером оркестра Мариной Митраковой и увертюра к опере Глинки «Руслан и Людмила». Впрочем, ни один из полутора десятков номеров программы не оставил слушателей равнодушными.
Андрей ЛИФКЕ
Новомосковская правда
21 марта 2019
Статья на сайте газеты. |
Музыкальные открытия в Суздале.
Ансамбль скрипачей из Новомосковска «Prima Vista» вне конкуренции
Отличную подготовку показали воспитанники Новомосковского музыкального колледжа им. Михаила Глинки на представительном конкурсе под названием «Музыка. Таланты. Открытие», прошедшем в древнем Суздале.
Свидетельством тому - множество дипломов и призов, привезенных нашими юными дарованиями, а также высокая оценка жюри работы их преподавателей и концертмейстеров. Директор колледжа Александр Скуднов признается, что даже не ожидал столь высоких результатов, поскольку требования жюри были очень жесткими и предполагали высокий профессиональный уровень исполнения довольно сложных произведений. Помимо этого, конкурировать пришлось с очень серьезными соперниками из крупных городов России, в том числе из Московской Государственной консерватории, Центральной музыкальной школы, знаменитой Гнесинки и десятилетней музыкальной школы при ней.
В рамках конкурсной программы выступили пианисты, ансамбли и исполнители на струнных, духовых и народных инструментах. Из наших наибольший успех снискали ансамбль скрипачей «Prima Vista» преподавателя Марины Митраковой, признанный жюри лучшим струнным ансамблем, Тимофей Ташланов (преподаватель Антон Захаров), получивший среди пианистов I место. Он же вместе со скрипачкой Дарьей Мацапей получил еще одно I место, в составе камерного ансамбля. Еще одно первенство у воспитанника Александра Скуднова баяниста Матвея Орлова. Отлично выступили также занявшие в своих группах вторые и третьи места Алена Чеменева (скрипка), кларнетист Леонид Смирнов, исполнитель на ксилофоне Артем Шумахер, скрипач Александр Гришин. Дипломы получили Эля Шумахер и совсем юная скрипачка Ангелина Селецкая.
Александр Скуднов отмечает также, что подобные конкурсы хороши еще и тем, что дают возможность юным исполнителям попробовать свои силы в конкурентной борьбе, приобрести опыт и вообще впредь на большой сцене чувствовать себя более уверенными. Ну и, конечно, в ходе недолгого пребывания в одном из интереснейших городов Золотого кольца России и ребята, и их наставники с удовольствием ознакомились с достопримечательностями Суздаля. Эта часть пребывания в каком-либо городе давно уже стала для новомосковских конкурсантов неотъемлемой традицией.
Андрей ЛИФКЕ
Новомосковская правда
14 февраля 2019 |
|
|