Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru

Последние события

21.11.2024
Вступление раздела симфонического оркестра

Вступление раздела симфонического оркестра

Скачать электронную версию книги об истории и концертной деятельности Новомосковского симфонического... Подробнее...
21.11.2024
Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство НМК имени М.И. Глинки по пионерболу среди студентов 1-4 курсов приуроченное к Международному... Подробнее...
21.11.2024
Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Поздравляем с успешным выступлением на Десятой Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной... Подробнее...
21.11.2024
Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

На гуслях, балалайках и даже на кугиклах   В Новомосковском музыкальном колледже им. М.И. Глинки... Подробнее...
19.11.2024
Музыкальные таланты России на Тульской земле

Музыкальные таланты России на Тульской земле

Поздравляем с победой на Всероссийском юношеском многожанровом конкурсе «Музыкальные таланты России... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня3612
mod_vvisit_counterВчера2784
mod_vvisit_counterВсего11398478



Звучи труба, играй тимпан!

 

С 16 по 19 февраля в Новомосковском музыкальном колледже имени Михаила Глинки пройдет IV Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах. Конкурс давно уже приобрел собственное, очень запоминающееся название - «У звенящих истоков Дона».

Мероприятия такого уровня проходят в нашем городе не так уж часто, но всякий раз принимающая сторона, то есть дирекция и весь коллектив колледжа делают все, чтобы конкурсы и фестивали проходили на высоком организационном уровне.

В Новомосковск со всей России съедется талантливая молодежь - школьники, студенты, а также их преподаватели. Прозвучит множество интересных произведений русских и зарубежных композиторов. Конкурсные прослушивания будут проходить открыто, и каждый желающий сможет посетить их.

Конкурс берет начало с 2007 года, с каждым разом вовлекая все новых участников - из Московской, Рязанской, Орловской, Ярославской, Курской и других областей, Мордовии и Татарстана. В этом году ожидается участие более 150 конкурсантов.

Конкурс способствует профессиональному развитию и росту молодых музыкантов, обмену опытом между преподавателями различных регионов России. Основной целью является повышение интереса, особенно юных жителей региона, к духовой музыке и ко всему музыкальному искусству.

Для выявления лучших музыкантов на конкурс в качестве жюри приглашены известные деятели культуры и искусства. Среди них профессора Московской, Казанской, Нижегородской государственных консерваторий. Для многих молодых исполнителей этот конкурс станет началом артистической профессиональной карьеры.

 

Игорь ЛАРИН

Новомосковская правда

9 февраля 2017

 


VI Международный молодежный конкурс камерных ансамблей и фортепианных дуэтов имени Гнесиных. 22-26 ноября 2016, Новомосковск Тульской области

 

- УЧРЕДИТЕЛИ:

Министерство культуры Тульской области, Российская академия музыки имени Гнесиных, Новомосковский музыкальный колледж имени М.И. Глинки, при поддержке Министерства культуры РФ.

- ЖЮРИ:

Георгий Федоренко, проф. РАМ имени Гнесиных (председатель); Ирина Анаста- сьева, проф. РАМ имени Гнесиных; Динара Галеева, проф., зав. кафедрой камерного ансамбля Казанской консерватории; Гонсало Фидель Родригес Гонсалес, проф. Мадридской консерватории «Victoria de Los Angeles» (Испания); Наталья Громова, доц. кафедры специального фортепиано Белорусской академии музыки; Вячеслав Зюкин, директор Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского; Александр Скуднов, директор Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки; Валерий Шевченко, арт-директор Вудбрижской Академии музыки в Нью-Йорке (США).

Конкурс-смотр камерной музыки был впервые проведен в Новомосковске в 1968. Его основателем стал профессор ГМПИ им. Гнесиных Адольф Готлиб. В конце 1990-х традиция проведения конкурса была возобновлена по инициативе профессора РАМ им. Гнесиных Г. Федоренко. Первый конкурс состоялся в 2001 и с тех пор проводится с периодичностью, как правило, один раз в три года.

На открытии конкурса с приветственным словом выступил глава Новомосковска А.Е. Пророков. Затем состоялся концерт Новомосковского симфонического оркестра (худ. рук. и дирижер Александр Скуднов).

В рамках Конкурса, 24 ноября, состоялся традиционный Фестиваль с участием ансамблей, в состав которых вошли преподаватели и концертмейстеры музыкальных школ и колледжей. В конкурсе и фестивале приняли участие свыше 80 исполнителей (40 ансамблей) из Испании, Беларуси, России (из Москвы, Тулы, Орла, Перми, Калуги, Татарстана).

- ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

Группа А - учащиеся ДМШ, ДШИ, музыкальных школ при колледжах и училищах, учащиеся ССМШ по 7 класс включительно.

Группа В - студенты 1-11 курсов средних специальных учебных заведений, учащиеся 8-9 классов ССМШ.

Группа С - студенты III-IV курсов ссу- зов, учащиеся 10-11 классов ССМШ.

Конкурсные прослушивания группы А проводились в один тур, групп В и С — в два тура.

- НОМИНАЦИИ:

Камерные ансамбли

Дуэт - струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель) с фортепиано, духовые инструменты (флейта, кларнет) с фортепиано;

Трио - фортепиано, скрипка (флейта или кларнет), виолончель;

Квартет - фортепиано, скрипка, альт, виолончель (для групп В и С);

Квинтет - фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель (для групп В и С).

Фортепианные дуэты:

группа А - в четыре руки на одном или двух фортепиано

группы В и С - в четыре руки на двух фортепиано.

Призовой фонд конкурса составил 250 000 руб. Денежные премии выплачивались в группах В и С.

- ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА:

Камерные ансамбли

Группа А

II премия - Полина Шахорская (скрипка), Вероника Коломейцева (фортепиано), Новомосковск, ДМШ №1, прел. Н.Н. Насонова, Н.В. Тихонова; Арина Макарчева (виолончель), Анна Данцева (фортепиано), Новомосковск, ДШИ, преп. И.В. Адоевцева, И.И. Сметанникова.

III премия - Анастасия Вантух (скрипка), Иван Соколовский (фортепиано), Москва, ДМШ РАМ им. Гнесиных, преп. А.Н. Догадаев.

Группа В

II премия (20 000 руб.) - Оксана Негода (скрипка), Тимофей Ташланов (фортепиано), Новомосковск, Музыкальный колледж им. Глинки, преп. М.В. Митракова, А.А. Захаров.

Группа С

I премия (29 000 руб.) - Мария Филиппова (флейта), Иван Лифанов (виолончель), Мария Матвеева (фортепиано), Москва, ССМШ им. Гнесиных, преп. А.А. Прищепа.

II премия (20 000 руб.) - Константин Машицкий (виолончель), Юлия Бажутина (фортепиано), Пермь, Музыкальный колледж, преп. Ю.М. Смирнова.

III премия (по 12 000 руб.) - Алеся Жилко (скрипка), Вероника Куничкина (фортепиано), Минск, Музыкальный колледж им. Глинки, преп. Е.В. Гончарик; Никита Рубцов (виолончель), Юлия Антонюк (фортепиано), Новомосковск, Музыкальный колледж им. Глинки, преп. Е.С. Дульнев, Т.В. Малашенко.

Фортепианные дуэты

Группа А

I премия - София Лупахина, Юлия Ускова, Тульская обл., Узловая, ДШИ, преп. Т.П. Громадская, С.В. Черноволенко.

II премия - Илья Шувалов, Даниил Шувалов, Новомосковск, ДМШ № 1, преп. Е.Ю. Тихонова; Карина Рыбалко, Ирина Безгодова, Новомосковск, ДМШ № 1, преп. О.И. Губернаторова; Анастасия Лобанова, Дарья Лобанова, Набережные Челны, ДМШ № 6 имени С. Сайдашева, преп. С.В. Топтыгина.

III премия - Юлия Телкова, Анастасия Шабанова, Богородицк, ДШИ имени В.П. Силина, преп. Т.В. Смирнова.

Группа В

Диплом (5 000 руб.) - Георгий Зайцев, Тимофей Кунин, Тула, Колледж искусств им. А.С. Даргомыжского, преп. Л.К. Горовенко.

Группа С

II премия (20 000 руб.) - Евгений Медынский, Кристина Максименкова, Калуга, Областной музыкальный колледж им. Танеева, преп. Л.А. Богатырева.

И (12 000 руб.) - Валентина Бурукина, Вероника Нефедова, Новомосковск, Музыкальный колледж им. Глинки, преп. О.А. Миллина.

Диплом (5000 руб.) - Мария Замахае- ва, София Яковлева, Новомосковск, Музыкальный колледж им. Глинки, преп. О.А. Селецкая.

- ЛАУРЕАТЫ ФЕСТИВАЛЯ:

Камерные ансамбли

Руслан Галимуллин (флейта), Егор Павловский Андреевич (фортепиано), Казанская консерватория, преп. И.Ю. Михайлова

Яна Белоусова (скрипка), Владислав Белоусов (виолончель), Яна Бургова (фортепиано), Тульский колледж искусств им. Даргомыжского

Мира Костицииа (флейта), Мстислав Антонов (фортепиано), Москва, ГКА им. Маймонида, Тульский колледж искусств им. Даргомыжского

Артем Бубнов (кларнет), Ольга Миллина (фортепиано), Новомосковский музыкальный колледж им. Глинки

- Дипломы

Владимир Троицкий (скрипка), Владислав Белоусов (виолончель), Мстислав Антонов (фортепиано), ДШИ г. Протвино (Московская обл.), Тульский колледж искусств им. Даргомыжского Целия Ребате Ниева (скрипка), Сара Алегри Гарридо (виолончель), Мария Гарсиа Армендариц (фортепиано), Консерватория «Виктория де лос Анхелес» (Мадрид, Испания), преп. Гонсало Фидель Родригес Гонсалес, Евгения Новикова (флейта), Анастасия Худякова (фортепиано), Тульский колледж искусств им. Даргомыжского

Фортепианные дуэты

Диплом

Светлана Доронина, Галина Черносвитова, Новомосковский музыкальный колледж им. Глинки

В ходе конкурса мастер-классы провели члены жюри Д. Галеева, В. Шевченко и Г. Федоренко.

Конкурс завершился гала-концертом лауреатов.

 

Музыкальное обозрение

№11-12 (405-406) 2016г

  

Александр Скуднов: «Нет ничего больше музыки»

 

 

Это потом ему и его ученикам будут рукоплескать Валенсия и Вена, Казань и Санкт-Петербург. А сейчас он стоит перед невзрачным одноэтажным бараком, в котором волею судеб разместилась музыкальная школа, в которой ему предстоит начать свой педагогический путь. Ученики его в основном - дети шахтёров и железнодорожников, потому что школа находится в поселке Грицовском, больше тут работать негде. И в Гнесинку не метят.

Казалось бы, ну вот он потолок - скромная должность преподавателя музыки в рабочем посёлке, выше не прыгнуть. И ведь не прыгнул. Взошёл уверенной походкой и в свои 58 идёт дальше, всё так же уверенно. Только что начался 25-й год его директорства в Новомосковском музыкальном колледже им. Михаила Глинки. Чем не повод поговорить с Александром Скудновым, Заслуженным работником культуры Российской Федерации, обладателем медали ордена «За заслуги перед отечеством» II степени. Тем более что собеседник он интересный.


В нём пропал перспективный политик...

- Александр Валентинович, начну с вопроса, может быть, неожиданного. В своё время вы небезуспешно баллотировались в органы законодательной власти. Зачем вам, музыканту, это было нужно?

- Мои депутатские амбиции никак не были связаны с намерением сделать политическую карьеру. Просто в перестроечные времена отовсюду неслось: мол, ну всё, свобода, все равны, иди во власть, меняй жизнь страны или хотя бы своего города, посёлка к лучшему. А на самом деле районное начальство тогда определилось кулуарно, кто будет депутатом областного Совета. Очень, знаете ли, уважаемый, без всякой иронии говорю, достойный человек. Мне не он не нравился. Не нравилось то, что на словах демократия, а на деле - всё по-прежнему. Как говорилось тогда: «есть мнение». Которое озвучили на «тайной вечере». А я взял и выставил свою кандидатуру. В Грицовском меня все знали, уважали. Потому что ездил со своими земляками в одном переполненном автобусе, стоял в одних очередях, учил их детей. В итоге победил на выборах с очень большим отрывом и стал депутатом последнего созыва областного Совета народных депутатов. Хотя палок в колёса было предостаточно. Затем был избран в Тульскую областную думу II созыва. Да и сегодня не стою в стороне от политической жизни, являюсь депутатом городского собрания Новомосковска.

Депутатство помогло мне «пробить» кое-какие преференции. Особенно актуально это было в сложные 90-е - для учреждений, которыми руководил тогда, руковожу и сейчас: Грицовской музыкальной школой и Новомосковским колледжем. Который, кстати, в годы моего директорства стал колледжем имени Глинки.

- Тогда о музыке. Ваши родители - музыканты?

- Мои родители - рабочие. А музыку я люблю, сколько себя помню. Они и не препятствовали. Отдали в музыкальную школу, где я учился по классу баяна у замечательного преподавателя Валерия Васильевича Гоменюка. Позже у него же учился уже в училище. Горжусь своим учителем и очень благодарен ему.

В 73-м в училище поступил, в 77-м окончил и поехал в Грицовский посёлок, выбрав из трёх предложенных по распределению вариантов лучший, потому что и диплом среди выпускников-баянистов был у меня лучший. Два года преподавал, а потом призвали в армию.

- Вероятно, в музыкальную роту?

- Да если бы! Служил в войсках связи в Харькове, баян видел только по праздникам, когда приглашали поиграть в Доме офицеров. Но при части был духовой оркестр, которым мне на втором году службы и пришлось руководить. Заодно освоил тубу, на которой в оркестре играть было некому. Так что быть два года совсем от музыки оторванным, слава богу, не пришлось.

- Получается, после армии вы вернулись в Грицовский?

- А почему нет? Люди меня там знали, уважали, работа нравилась. И мои ученики, когда вернулся, прибежали ко мне, радостные. Как было их бросить? И я, соответственно, работать старался с душой. Не хвалясь сказку: когда меня назначили директором школы, в ней было около 70 учеников и 7 преподавателей. За 10 лет моего директорства количество преподавателей удвоилось, а учеников сейчас - под две сотни.

- Одновременно вы продолжали образование?

- Да, в Казанской государственной консерватории им. Назима Жиганова. Туда поступил ещё до службы. Восстановился. И скажу откровенно: это учебное заведение, наверное, меня и сделало тем, кто я сейчас есть.


...И крепкий хозяйственник

- Вот стали вы директором музыкального колледжа, ныне столь успешного, известного далеко за пределами России. Что, сразу всё пошло гладко?

- Почему-то у некоторых считается, что художник, вообще творческий человек должен быть голодным. А значит, заодно и неопрятным, и живущим в какой-нибудь неухоженной хибаре. Мол, тогда лишь на него снизойдёт подлинное вдохновение. Осмелюсь утверждать: это не так. И мне, когда я стал директором колледжа, с головой в музыку и педагогику окунуться с ходу не удалось. Нашим нынешним студентам неведомо, а преподаватели помнят, какие тут у нас были условия. Туалеты, извините. не работали, потому что не было воды с полудня до вечера. Фасад выглядел настолько обшарпанным, что трудно было поверить в то, что в этом здании находится храм музыки, а не общежитие для условно освобождённых. Памятник Глинке так оброс кустарником, что его почти и не видно было. В общем, по части хозяйственной куда ни кинь - всюду клин. Можно в таких условиях парню или девушке, пришедшим учиться прекрасному, сосредоточиться на занятиях?

Но наш коллектив решил, что именно у нас будет проводиться Всероссийский конкурс камерных ансамблей. Ну как, скажите, было сюда высоких гостей пускать? Чтобы на всю страну опозориться? Я договорился с директором одного из местных заводов - и нам в туалетах смонтировали резервуары-накопители воды. Кусты вырубили. Фасад обновили. Поскольку глава администрации того времени Станислав Шеденков при всем желании не мог помочь нам деньгами, то я предложил ему своего рода «бартер». Поднял весь коллектив колледжа, и мы расчистили располагавшуюся по соседству с колледжем, заметьте - в самом центре города, берёзовую рощу. И от мусора, и от непроходимого подлеска. Пейзаж преобразился, и нам помогли с ремонтом фасада и с приобретением мебели для общежития. Мы и сейчас не перестаём работать. Благоустраиваем территорию, обновляем мебель и т.д. В концертном зале поменяли окна, кресла. Возводим новое ограждение вокруг колледжа.

Теперь у нас красивое благоустроенное здание - настоящее украшение одной из центральных улиц - Берёзовой. В наших стенах не первый год проходит Международный конкурс камерных ансамблей имени Гнесиных, Всероссийский конкурс скрипачей имени заслуженного деятеля искусств Галины Турчаниновой, Всероссийский конкурс духовиков «У звенящих истоков Дона», своё мастерство демонстрируют домристы на конкурсе «Три заветные струны». И мы с гордостью принимаем гостей-музыкантов не только из множества российских регионов, но и из Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Армении и даже из стран дальнего зарубежья - Испании, США. Ежегодно ряды студентов колледжа пополняются новыми молодыми талантливыми музыкантами, избравшими для себя этот благородный путь.


От баяна до дирижёрской палочки

- Вас послушать, так ничем другим, кроме расчистки территории и ремонта фасада, не занимаетесь. Как тогда объяснить успех на международном уровне возглавляемого вами оркестра? А многие ваши ученики то и дело становятся лауреатами всевозможных конкурсов.

- Когда я был студентом училища, оркестр уже существовал. Руководил им Валентин Васильевич Веселов, преподаватель и основатель струнного отдела. Но затем коллектив самоликвидировался. Я когда директором стал, сразу подумал, что несправедливо это, что у нашего колледжа, и вообще в Новомосковске, нет своего симфонического оркестра. Поставил этот вопрос перед коллективом. Не скрою, энтузиазма поначалу это не вызвало почти ни у кого. Аргументация у скептиков была такова: играть никто толком из студентов не умеет, все ленивые, всем некогда. Было это в марте 93-го. И тогда я сказал, что оркестр будет! Как это, говорить о своих воспитанниках, что они играть не умеют? А мы тогда здесь для чего? И 1 сентября 1993 года оркестр был собран.

Активно тогда поддержали начинание Лариса Коноплёва, Марина Митракова, Евгений Дульнев, Татьяна Ашари, Вячеслав Лавренов. Ну и другие, конечно. Начинали, можно сказать, «на коленке»: не было стульев, ноты клали на пол, пультов тоже не было. Но первый концерт состоялся уже в декабре того же года. Прозвучали Россини, Чайковский. Валентин Васильевич Веселов плакал от радости...

С уверенностью скажу, что новое дыхание звучанию нашего оркестра придало моё обучение в аспирантуре Казанской государственной консерватории у большого мастера, музыканта международного уровня, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, дирижёра Большого театра, кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени Фуата Мансурова.


Штрихи к портрету

Остаётся добавить несколько штрихов к беседе с Александром Скудновым. За несколько лет от провинциального полупрофессионального коллектива Новомосковский симфонический оркестр под его управлением стал ярким и известным оркестром и побывал с концертами в Греции, Италии, Испании, Вене, Берлине, Праге. На конкурсе в Валенсии сверх всяких правил нашим музыкантам позволено было выходить на бис, потому что зал просто не отпускал артистов. А ведь накануне выступления выяснилось, что соперником в конкурсной программе будут хозяева, которых в оркестре - человек 70 против наших 30-ти. Коллектив приуныл. И тогда Скуднов выступил в качестве политрука, произнеся сакраментальную для всякого россиянина фразу: «Отступать некуда - за нами Москва». И ведь выиграли у испанцев! «Добил» публику исполненный в финале Марш Радецкого - такой наш дирижёр применил тактический ход. Три раза! Необычайно «заводное» произведение.

Но были и другие концерты. Например, в Алексине, куда ехали в замороженном автобусе. Темно, холодно, да ещё и с пути сбились. Думали, доедут до местного ДК, а там и нет никого. Кто ждать будет полтора часа, тем более что и в здании немногим теплее, нежели на улице. Но нет, сидит народ, ждёт. В пальто и шубах: но сидит! А музыканты вышли в концертных костюмах и платьях. Отыграли на ура. Публика отблагодарила бурными овациями - они были музыкантам Скуднова и ему самому не менее дороги, чем аплодисменты европейских гурманов классической музыки.

Кстати, в ближайшее время Александр Скуднов со своим оркестром собирается осуществить свою давнюю идею - поехать на этот раз не в блистающие огнями мировые столицы, а совершить просветительское турне по городам Тульской области, не без оснований полагая, что и на малой родине будут рады их вечному искусству.

 

Сергей Козырев

Фото из архива Александра Скуднова

Аргументы и факты

5 февраля 2017г.

  

Музыкальная династия Светланы Антиповой.

Будущий заслуженный работник культуры Российской Федерации Света Халимова сидела на лавочке, свесив ножки, и ела мороженое.

Вместо того чтобы заниматься в этот момент на гитаре. Не то чтобы она не любила заниматься. Просто педагог попался шестилетней девочке не совсем, скажем так, обязательный.

Но жизнь и музыка все расставили по своим местам.

 

Им песня строить и жить помогала.

У дома номер 8 на улице Кутузова в те годы что ни теплый вечер - посиделки на лавочках с песнями под гармонь. Так тогда проводили досуг советские люди после трудовых дней, без песни и танцев никуда. Не то, что сейчас, когда многие музыку сугубо индивидуально, в наушниках слушают. Скорее всего, признается Светлана Николаевна Антипова, именно тогда, еще пусть и неосознанно, она и выбрала свой путь - музыку.

Папа Светы, Марата и Розы Николай Григорьевич человек был военный, во всем любил порядок. И твердо убежден был в том, что его дети должны стать людьми гармонично развитыми. Чтоб здоровье было, а это лыжи, коньки и вообще спорт, но и душа чтоб была не пустой. А поскольку сам он был человеком музыкальным, пел замечательно, то и ребятам старался привить любовь к этому тончайшему из искусств. Вперед забегая, скажем, что Марат окончил музыкальное училище по классу баяна, а Роза, познав сначала теорию музыки в училище, укрепила знания в Казанской государственной консерватории. Но крепче всех связала свою жизнь с музыкой все же Светлана.

 

О жизнь - ты музыка!

Как уже было сказано, Свету папа определил заниматься к гитаристу-педагогу. Тот частенько свои же уроки прогуливал, и деньги, отпущенные на оплату этих уроков, Света благополучно проедала на лавочке. Мороженое очень любила. Поэтому ее карьера гитаристки закончилась очень быстро. Однако не таков был офицер Халимов, чтобы не довести дело музыкального воспитания дочери до конца. Отвел девочку во Дворец пионеров, к Михаилу Сергеевичу Зиновьеву, тоже фронтовику, который вел кружок домристов. И уж тут Света забыла про все, даже про мороженое — так полюбила она этот инструмент, что из рук его не выпускала. Кружок в полном составе перешел в Новомосковскую музыкальную школу, которую Светлана и окончила пи классу домры у преподавателя Ильи Брейтмана. В 1967 году поступила в музыкальное училище, училась самозабвенно, итогом чего стал «красный» диплом этого учебного заведения, ныне Новомосковского музыкального колледжа им. Михаила Глинки.

Дальше все пошло, как и должно было пойти: поступление в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, завершение учебы в 1976 году и работа, многолетняя увлекательная, любимая работа с учениками, которая продолжается и сейчас. Совсем недавно мы сообщали о чрезвычайно успешном выступлении учениц Светланы Николаевны на престижном конкурсе в Иваново. А вообще за годы педагогической деятельности Антипова подготовила 65 специалистов, более половины из них продолжили обучение в высших учебных заведениях.

Регалии и звания педагога Антиповой можно перечислять долго, но вот лишь некоторые из них. Высшая квалификационная категория. «Ветеран труда». Обладатель гранта фонда «Русское исполнительское искусство». Знак «Почетный работник среднего профессионального образования». Медаль Тульской области «Трудовая область». Почетные грамоты Министерства культуры Российской Федерации, министерства образования и культуры тульской области, многочисленные дипломы, в том числе за педагогическое мастерство на международных конкурсах в Санкт-Петербурге, Казани, Иваново. Всего и не перечесть. Но дело, разумеется, не в дипломах и званиях. Хотя и в них тоже. В тех, которые снискали ее ученики. А это 8 обладателей гран-при, 16 лауреатов международных конкурсов, 32-российских и всероссийских. Ученики Светланы становились стипендиатами Президента РФ, Министерства культуры Российской Федерации и Тульской области, губернатора области, главы администрации муниципального образования. Казалось бы, сухое перечисление, а сколько за ним упорного труда, надежд, взлетов, неудач, а в финале - восторг и счастье от достигнутого. Достигнутого ее любимыми учениками.

Потому что они - ее продолжение. Светлана Николаевна с благоговением вспоминает свою учебу, множество концертов, разных, больших и не очень, когда все готовы были играть днем, вечером, ночью, не оглядываясь на будни и выходные. Это потом уже Антиповой довелось выступать солистом с ансамблем «Новая Московия» на международных фестивалях народной музыки в Югославии, Ираке, Польше, Чехии, Германии. А тогда был родной и любимый зал. Который, конечно, и теперь остается родным и любимым.

 

Дети музыки.

Вот и подумайте, дорогой читатель, могли быть в семье Светланы Антиповой дети, к музыке равнодушные? Правильно, не могли. Кто постарше, помнит многочисленные карикатуры в газетах и журналах советских времен, на которых унылый бледный мальчик глядит через окно во двор, где румяные пацаны гоняют мяч. Глядит, будучи прикованным к пианино железной цепью.

А ведь и правда, было время, когда граждане, особенно из прослойки инженерно-технических работников и управленцев, считали необходимым (для собственного престижа) обучать своих чад музыке. Зачастую, невзирая на такую «мелочь», как отсутствие у ребенка музыкального слуха. В семье Антиповых все было не так. К рождению сына Эдика Светлана Антипова как раз окончила «Гнесинку», высшую для домриста ступень образования. К пианино, когда подрос, не привязывала. Просто пела вместе с ним, что малышу ужасно нравилось. И пошел он в свое время к замечательному педагогу Владимиру Сигайлову учиться играть на трубе, а к Татьяне Жилиной - на фортепиано. Училище окончил на год раньше, с третьего курса поступил в Московскую государственную консерваторию на военно-дирижерский факультет. Конкурс был не большой, а очень большой. Светлана Николаевна хоть и переживала, но материнское сердце подсказывало - поступит. И ведь не обмануло. Очень уж хорошие педагоги вложили в его подготовку всю душу, ну нельзя было не поступить. Семен Васильевич Масич, педагог от Бога, не преминет при встрече поинтересоваться у Светланы Николаевны: «Ну как там наш мальчик?» «Мальчик», военный дирижер Эдуард Антипов, служит в городе Муроме. Приходилось ему, вспоминая героического деда Николая, прошедшего всю войну от Москвы до Берлина, играть в оркестре на Красной площади в День Победы.

 

Дочь Надежда нашла себя в педагогике; Сын Эдуард - в военном оркестре.

 

Антиповы - родители, сын Эдик и дочь Надя жили очень дружно, интересно. Но тесно. Вчетвером в одной комнате. И, представьте, места хватало не только для того, чтобы поспать, но и поиграть, и позаниматься чем-то более серьезным. А уж когда переехали в «трешку», то тут и вовсе наступило царство музыки: мама в спальне музицирует, дочка в зале на фортепиано, а сын в своей комнате. Папе Вите оставалась кухня. Тем более что готовил очень он вкусно. Так и жили. Люди везли из столицы колбасу и ширпотреб, Антиповы - ноты и книги. Когда домашних дел было невпроворот, то Светлана делала так. Усаживала обоих детей на диван, обкладывала подушками, чтобы не свалились, и ставила долгоиграющую пластинку. Как тут было с младых ногтей не полюбить им музыку?

У пианистки Надежды, выпускницы нашего колледжа (а живет она после окончания консерватории в Астрахани, работает в музыкальной школе) сын Саша. От прадеда паренек перенял вокальный дар и поет в фольклорном ансамбле. Сын Эдуарда Слава ходит в музыкальную школу по классу фортепиано. Это внуки Светланы Николаевны Антиповой. Ну чем не династия?

 

Андрей Лифке

Фото из семейного архива

Новомосковская правда

24 ноября 2016г.

  

Директор Новомосковского музыкального колледжа им. М.И. Глинки Александр Скуднов о Послании губернатора.

 

— Однозначно согласен с утверждением губернатора о том, что сфера культуры не может развиваться «по остаточному принципу». Эти слова главы региона внушают оптимизм, ведь без культуры не может быть общества.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 29
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 112 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07