Мероприятия

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru


 

Автоматизированная система «Статистика»

Последние события

24.10.2025
Территориальный методический семинар

Территориальный методический семинар

Территориальный методический семинар «Значение штрихов и метроритма в произведениях крупной формы... Подробнее...
23.10.2025
День гражданской обороны

День гражданской обороны

«Безопасность и гражданская оборона при ЧС»   День гражданской обороны отмечается в России ежегодно... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня905
mod_vvisit_counterВчера976
mod_vvisit_counterВсего11992524

24.10.2025 18:21

Территориальный методический семинар «Значение штрихов и метроритма в произведениях крупной формы композиторов И.С. Баха, А. Вивальди, Ф. Зейца, Ж. Акколаи, Ш. Берио».

 

22 октября в камерном концертном зале Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки состоялся территориальный методический семинар «Значение штрихов и метроритма в произведениях крупной формы композиторов И.С. Баха, А. Вивальди, Ф. Зейца, Ж. Акколаи, Ш. Берио».

 

 

Семинар был посвящен изучению особенностей интерпретации произведений крупной формы эпохи барокко и романтизма. В рамках мероприятия участники семинара акцентировали внимание на стилевые особенности каждого композитора и необходимости соблюдения точной ритмической структуры, что очень важно для верной передачи музыкальной мысли; рассмотрели и проиллюстрировали варианты исполнения штрихов. Штриховые обозначения, указанные композитором, во многом условны и обычно требуют дополнений и уточнений исполнителя. Одна и та же фраза, исполненная острым штрихом (staccato, marcato, martellato), производит совершенно иное впечатление, будучи исполнено плавным штрихом (legato, detache). Один и тот же штрих меняет свой характер в зависимости от стиля произведения. Например, штрих detache не будет одинаковым в сочинениях Баха и Берио. От штрихов зависит выразительность, характер исполнения фразы и всего произведения в целом. Основываясь на исполнительском и педагогическом опыте, особое внимание было обращено практическим аспектам работы с нотным текстом и демонстрации эффективных методов работы над штрихами с учащимися разных классов музыкальной школы при изучении произведений крупной формы.

 

 

Преподаватели отдела оркестровые струнные инструменты проиллюстрировали и подготовили методические доклады про следующие произведения:

  • Строкова Софья Игоревна «Ф. Зейц «Концерт G-dur» для скрипки I часть», иллюстратор Шегай Карина студентка 3 курса, класс Заслуженного работника культуры РФ Митраковой Марины Витальевны, концертмейстер Морозова Алла Владимировна;
  • Гришин Александр Владиславович «Ж. Б. Акколаи «Концерт a-moll» для скрипки I часть», концертмейстер Куранова Татьяна Петровна
  • Сайкова Елена Евгеньевна «И.С. Бах «Концерт a-moll» для скрипки I часть», концертмейстер Саргатян Диана Арменовна
  • Огольцова Ангелина Олеговна «Ш. Берио «Концерт № 9 a-moll» для скрипки I часть», концертмейстер Матвеев Егор Павлович
  • Рубцов Никита Константинович «Концерт для виолончели с оркестром» G-dur KV-413 I часть», концертмейстер Замахаева Мария Анатольевна

 

 

Семинар прошёл в плодотворной творческой и дружелюбной атмосфере.


Преподаватель отдела «Оркестровые струнные инструменты»
НМК имени М.И. Глинки
Е.Е. Сайкова

 
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 30 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07