Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

 

https://bus.gov.ru

Последние события

21.11.2024
Вступление раздела симфонического оркестра

Вступление раздела симфонического оркестра

Скачать электронную версию книги об истории и концертной деятельности Новомосковского симфонического... Подробнее...
21.11.2024
Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство колледжа по пионерболу 2024

Первенство НМК имени М.И. Глинки по пионерболу среди студентов 1-4 курсов приуроченное к Международному... Подробнее...
21.11.2024
Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Победители дистанционного конкурса «Музыка-душа моя»

Поздравляем с успешным выступлением на Десятой Международной олимпиаде по слушанию музыки и музыкальной... Подробнее...
21.11.2024
Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

Семинар-практикум "Традиционные народные инструменты как часть культуры и быта русских"

На гуслях, балалайках и даже на кугиклах   В Новомосковском музыкальном колледже им. М.И. Глинки... Подробнее...
19.11.2024
Музыкальные таланты России на Тульской земле

Музыкальные таланты России на Тульской земле

Поздравляем с победой на Всероссийском юношеском многожанровом конкурсе «Музыкальные таланты России... Подробнее...

Счетчик посещений


mod_vvisit_counterСегодня716
mod_vvisit_counterВчера3713
mod_vvisit_counterВсего11399295



От Баха до «Коробейников»

 

Концертный репертуар юного баяниста Матвея Орлова был настолько разнообразен, что публика то погружалась в готическую торжественность Баха, то накрывалась ностальгической теплой волной музыкального советского лиризма 60-х годов, то восторгалась широтой размаха виртуозно исполненных народных «Коробейников».

Выступление Матвея, выпускника музыкальной школы Новомосковского колледжа им. Михаила Глинки стало, бесспорно, одним из наиболее ярких событий в завершающемся концертном сезоне. И несомненным успехом как самого музыканта, так и его наставника, заслуженного деятеля искусств РФ Александра Скуднова.

Матвей Орлов, пришедший в школу в семилетием возрасте, не то чтобы сразу с головой окунулся в мир музыки, мало ли у мальчишки такого возраста могло быть интересов, ведь жизнь только начиналась. Однако, как вспоминает учитель, наступил момент, когда стало совершенно очевидно - судьбой одаренного мальчика станет музыка. Не из-под палки, не по строгой родительской указке, а по призванию. Что и произошло. При всемерном участии Александра Скуднова.

Сам наставник говорит о своей роли в становлении юного музыканта так: «Моя работа заключается в том, чтобы научить своих воспитанников технике исполнения, поставить смену меха, поставить пальцы, как это называется на нашем профессиональном языке, поставить аппликатуру, поработать над музыкальной стороной, чтобы произведение стало по-настоящему интересным как самому исполнителю, так и слушателю. А уж остальное - это исключительно их задача. При наличии трудолюбия и любви к музыке, к своему инструменту. И они справляются. Матвей в том числе».

В том, что Матвей справляется, нет никакого сомнения. Доказательством тому успешные выступления с получением лауреатства в разного уровня конкурсах, в том числе чисто баянных, что говорит о широких открывающихся перед парнем перспективах. Только в нынешнем году Матвей добился успеха в престижнейших конкурсах, где выступали лучшие из лучших: им. Сайдашева в Казани и белобородовском в Туле.

 

Андрей ЛИФКЕ
Новомосковская правда
2 июня 2022

 


С любовью к музыке и детям

 

Уже во время исполнения первого номера юбилейного концерта, посвященного 25-летию музыкальной школы Новомосковского музыкального колледжа имени М.И. Глинки, стало понятно - концерт будет ярким, разнообразным, жизнеутверждающим. Одним словом, по-настоящему праздничным.

Гимн музыкальной школе

Юные участники сводного хора школы, исполнив песню, точнее гимн своему учеб-ному заведению, задали такой настрой всем следом выступавшим, что тем оставалось стараться изо всех сил, чтобы выступить так же зажигательно.

Всего номеров было четырнадцать, и все заканчивались щедрыми аплодисментами, а некоторые и овацией. Что и неудивительно, поскольку класс преподавания в школе, как и в колледже, чрезвычайно высок. Что подтверждается сотнями всевозможных наград, от грамот и дипломов до гран-при, завоеванных школьниками и студентами на - многих конкурсах и фестивалях, и не только в нашей стране.

Нет смысла в попытках передать на газетной странице общий дух юбилейного концерта, как и мастерство исполнителей, не придумали еще такой технологии. Однако все те, кому посчастливилось на концерте побывать, подтвердят единогласно, что концерт показал - смотрите, насколько силен преподавательский состав и насколько все самозабвенно относятся к выбранному занятию, которое для многих, вплоть до малышей, станет делом всей жизни. Можно сказать, что не только первый номер, но и концерт в целом стал гимном музыкальной школе Новомосковского музыкального колледжа.

Концерт концертом, а в этой публикации хотелось бы ответить на несколько вопросов, и первым из них будет вот какой. А зачем, собственно, нужно было четверть уа назад, не в самые для России благополучные времена, создавать при колледже свою школу, ведь вот она, рядышком стоит - Новомосковская музыкальная школа № 1, весьма достойное учебное заведение с крепким преподавательским составом. Да и выпускники ее становятся студентами колледжа им. М.И. Глинки ежегодно, а иные впоследствии большими музыкантами.

Сродни ювелирному мастерству

На этот вопрос дал исчерпывающий ответ Александр Скуднов, директор колледжа, заслуженный работник культуры Российской Федерации: «Идея создания в колледже музыкальной школы появилась в очень трудные для России 90-е годы. Тогда по всей стране существенно снизилось число поступающих в музыкальные училища. Такая отрицательная тенденция объяснялась не только падением уровня жизни миллионов россиян, но и изменением общих установок в обычных музыкальных школах. С профессиональной ориентации юных музыкантов акцент сместился на общее музыкальное образование и просто эстетическое воспитание. Другими словами, в таких условиях стало бы трудно полностью раскрыть музыкальный талант воспитанника, будь он хоть гением. Поэтому мы и решили открыть свою музыкальную школу».

Итак, проявив инициативу, которую далеко не все чиновники от образования приняли с восторгом, Александр Скудное открыл музыкальную школу в колледже. И что это дало? Скуднов, исходя из богатейшего преподавательского опыта, убежден, что первостепенная задача наставника - каждому дать возможность состояться в профессии. Будь то поцелованный Богом ученик либо просто одаренный музыкальным слухом ребенок, проявляющий к музыке не сиюминутный интерес. «Преподавание в сфере искусства и культуры, в том числе обучение игре на музыкальном инструменте, на мой взгляд, можно сравнить с приобретением ювелирного мастерства».

Первопроходцы

В те далекие уже времена никому почти и в голову не приходило создавать при музучилищах еще и школы. Наша была одной из первых в стране. Трудность состояла в том, что первый набор исчислялся всего двумя десятками учеников. И так продолжалось несколько лет. Но к первому выпуску детей стало очень много, что и подтверждает правильность рискованного решения Александра Валентиновича. К слову, на сегодняшний день в школе музыкального колледжа им. М.И. Глинки обучаются более ста детей, и ежегодно самые преданные музыке ребята пополняют ряды студентов колледжа. Так, за прошедшие 25 лет из 170 выпускников свыше 100 избрали профессию музыканта.

Не будь у Скуднова единомышленников, вряд ли добился бы он такого впечатляющего успеха. Но они у него были и есть. Например, Марина Витальевна Митракова, ведущий преподаватель по классу скрипки приняла самое активное, можно сказать, беззаветное участие в реализации замысла. Как в творческом, так и в организационном плане. Что продолжает делать и сегодня. Ведь есть у обучения начало, нет у обучения конца, если слегка перефразировать строчку из песни. Во всяком случае, для музыканта.

 

 

Марина Митракова:

«Наша профессия не только творческая, она удивительная! Дети, как бы ни была сложна и ответственна работа сними, всегда дают мощную эмоциональную и энергетическую подпитку. От своих учеников получаем мы импульс к новому движению, к новым целям и достижениям. И еще. Разве может быть что-то лучшее, чем любимая работа, связанная одновременно с детьми и искусством, в нашем случае с музыкой. И, конечно, отдача. Вы видели светящиеся лица детей, выступивших на концерте по случаю юбилея. Нарочно такое счастье, такую гордость за свои успехи изобразить невозможно. Мою радость, и от кропотливой, временами трудной работы и от такого вот яркого результата разделяют все наши преподаватели».

Людмила Данилова, председатель предметно-цикловой комиссии «Духовые инструменты»: «Несмотря на долгие годы работы, я не перестаю одновременно и удивляться, и радоваться тому, как взаимодействуют между собой наши воспитанники. В их творческом общении нет строгих рамок ни по возрасту, ни по специальности. Объединяет общая любовь к музыке».

Ангелина Огольцова, в прошлом выпускница этой школы и колледжа, выпускница Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, ныне преподаватель по классу скрипки: «Мне прочили будущее в концертной деятельности, успела после консерватории поработать в оркестре Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Но я вернулась в Новомосковск, преподаю. Это моя судьба, с ней буду теперь по жизни всегда».

Артем Бубнов, преподаватель по классу кларнета и саксофона: «В одиннадцать лет поступил в музыкальную школу, стал учиться игре на кларнете. Мой первый и любимый преподаватель - Людмила Геннадьевна Данилова. Именно она вложила в меня силы, разбудила творческую энергию».

Элина Шумахер, выпускница школы, ныне студентка второго курса колледжа: «Музыкальная школа дала мне ту базу, без которой невозможно пойти в профессию, стать настоящим исполнителем, артистом».

Остается добавить, что праздничное настроение, царившее на концерте при до отказа заполненном зале, разделили глава муниципального образования Анатолий Пророков и заместитель председателя Тульской областной думы Александр Рем. О чем и высказались в своих поздравительных выступлениях, дав высокую оценку творческой деятельности как музыкальной школы, так и Новомосковского музыкального колледжа имени Глинки.

 

Андрей ЛИФКЕ
Новомосковская правда
12 мая 2022

  

Александру Скуднову дали «Почетного»

 

Городские депутаты присвоили звание «Почетный гражданин города Новомосковска» директору Новомосковского музыкального колледжа Александру Скуднову. Планируется, что процедура награждения состоится уже в ближайшее время.

Скуднов Александр Валентинович

Родился 29 июня 1958 года, в семье рабочих.

В 1977 году окончил Новомосковское музыкальное училище по классу баяна. После окончания училища работал преподавателем, а затем 10 лет директором ДМШ пос. Грицовский.

В 1987 году окончил Казанскую Государственную консерваторию им. Н. Жиганова по классу баяна.

В 1990 году был избран депутатом Тульского областного Совета народных депутатов.

В 1992 году назначен директором Новомосковского музыкального училища.

С сентября 1993 года возглавил возрожденный им симфонический оркестр Новомосковского музыкального училища, получивший в 1995 году статус Муниципального симфонического оркестра города Новомосковска.

В 1995 году прошел ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского, дирижера Большого театра России Фуата Мансурова.

С 1996 по 2000 год был депутатом Тульской областной Думы II созыва. В Тульской областной Думе входил в состав комитета по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту.

В качестве директора Новомосковского музыкального колледжа по его инициативе при колледже в 1997 году была открыта музыкальная школа. С 1995 по 1997 год организованы и проведены два Всероссийских молодежных конкурса камерных ансамблей и фортепианных дуэтов им. Гнесиных. С 2001 года конкурс стал Международным и объединил представителей России, Украины, Молдавии, Грузии, Литвы, Белоруссии, США, Польши.

Этот пример далеко не единственный. Уже много лет в Новомосковском музыкальном колледже им М.И. Глинки проходят три всероссийских конкурса. «У звенящих истоков Дона» – исполнителей на духовых и ударных инструментах, Всероссийский конкурс скрипачей им. Г.С. Турчаниновой и «Три заветные струны», собирающий со всей страны исполнителей на народных инструментах.

С 1992 по 2014 год пять преподавателей колледжа получили звание «Заслуженный работник культуры РФ», пять человек стали обладателями нагрудного знака «За достижения в культуре» и десять получили Почетную грамоту Министерства культуры РФ.

Свыше 350 студентов стали лауреатами различных Областных, Всероссийских и Международных конкурсов, а многие и неоднократно. 14 студентов стали стипендиатами Министерства культуры РФ и победителями Всероссийского конкурса Министерства культуры РВ «Молодые дарования России», 3 - стипендиатами общественного фонда «Российское исполнительское искусство», свыше 200 выпускников получили Дипломы с отличием.

В 2000 году он стал Лауреатом премии фонда «Русское исполнительское искусство».

В 2013 году избран депутатом Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск.

Имеет государственные награды. В 1999 году получил звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», а в 2011 году награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В 2012 году награжден медалью «Трудовая доблесть» III степени.

Неоднократно награждался Почетными грамотами - Губернатора Тульской области, Тульской областной Думы, департамента культуры Тульской области, администрации Новомосковска, а также имеет Благодарности Министерства культуры РФ.

 

ИА "Новомосковск сегодня"
30.04.2022

  

Александр Скуднов о колледже, оркестре и увлечениях

 

Новый герой нашей рубрики «Город в лицах» — директор Новомосковского музыкального колледжа имени Глинки, заслуженный работник культуры РФ – Александр Скуднов.

Александр Валентинович, почему вы решили стать музыкантом? Ваши родители имели отношение к музыке?

Я родился в семье простых рабочих, никакого отношения к музыке они не имели. Кстати, я коренной новомосковец, родился и всю свою жизнь прожил здесь. Жили мы с родителями и братом в Западном поселке, поэтому учился я в третьей школе. Детей в нашем районе было так много, что мы учились в четыре смены. Позднее было построено новое большое здание школы №8 и часть детей перевели туда. Так что заканчивал я уже восьмую школу. В те годы баян пользовался очень большой популярностью. Он звучал повсюду: в домах, на улице, на радио и телевидении. Поэтому мне очень хотелось научиться игре на баяне и родители отвели меня в музыкальную школу. Тем более что баян у нас дома уже был. Сначала на нем хотел научиться играть мой старший брат, но ему быстро разонравилось, и он это дело бросил. А мне наоборот, очень нравилось учиться в музыкальной школе, мне достался замечательный педагог и я занимался с удовольствием. К слову сказать, школа тогда находилась в музыкальном училище на первом этаже и в подвале. Отдельное здание появилось намного позже.

Помимо баяна я занимался спортом, правда непрофессионально – гоняли с пацанами в футбол и хоккей, катались на лыжах. Не забывал про учебу. Учился я хорошо и мои школьные учителя даже отговаривали меня от поступления в музыкальное училище, но я чувствовал, что это мое, и после 9 класса из школы ушел и поступил в музыкальное училище Новомосковска. Училище я окончил успешно и решил продолжить свое музыкальное образование – поступил в Казанскую консерваторию. Чтобы не сидеть на шее у родителей, я решил учиться на заочном отделении и параллельно работать. По распределению я попал в грицовскую музыкальную школу. Проработал я там всего два года и меня призвали в вооруженные силы. А когда вернулся из армии, оказалось, что директора школы перевели в другой город и мне предложили возглавить музыкальную школу в Грицово. Тогда она была совсем маленькой, в штате – директор и пять преподавателей. За те 10 лет, пока я работал директором, коллектив увеличился в три раза. Когда я уходил, в школе были все необходимые инструменты, 15 преподавателей и море детей.

Получается, в этом году исполнится 30 лет с тех пор как вас назначили директором Новомосковского музыкального колледжа?

Да, пришел я сюда в 1992 году, а уже в 93 создал симфонический оркестр. И тогда я понял, что для того, чтобы руководить оркестром, мне необходимо получить дополнительное образование, поэтому я поступил в аспирантуру на дирижера. Мне невероятно повезло, на стажировку я попал к выдающемуся дирижеру — Фуату Шакировичу Мансурову. Он преподавал в Казанской консерватории, и мне посчастливилось быть его учеником.

За 30 лет многое изменилось?

Очень многое. Когда я только сюда пришел, очень разочаровался. Я ушел из, пусть небольшой, но чистой и ухоженной школы. А колледж выглядел убого и снаружи и внутри. Фасад весь обшарпан, ремонт не делался ни разу. В общежитии на кроватях было невозможно спать. Денег в администрации города на новые кровати мне не дали, и тогда я предложил мэру города Станиславу Шеденкову так сказать сделку. В то время Березовая роща полностью заросла молодняком, пройти было невозможно. И я предложил взамен на новые кровати расчистить рощу. Шеденков согласился, и мы всем колледжем взялись за работу. Каждый принес из дома кто что мог – пилы топоры и целую неделю мы вырубали молодняк. Тогда студенты были более отзывчивые, чем сейчас. Никто не говорил, — «а почему я? я не должен этим заниматься». Это было общее дело, и мы делали его вместе. В итоге мы сделали доброе дело для города, а город подарил нашему общежитию новые кровати.

В 1995 году наш колледж начал проводить всероссийский конкурс имени Гнесиных. Впоследствии он стал традиционным. Правда, в конце 90-х мы были вынуждены сделать перерыв, потому что дела шли совсем плохо. Нам повезло, что на хозрасчете в то время у нас учились китайцы и платили в долларах. Потому что с рублем тогда творилось непонятно что, и доллары для колледжа были настоящим спасением.

В конце нулевых колледжу должно было исполниться 50 лет. Тут я задумался, почему у других колледжей есть имена, а у нашего нет. И я решил написать письмо на имя губернатора с просьбой присвоить нашему учебному заведению имени Глинки, тем более что еще при строительстве училища рядом со зданием был установлен одноименный памятник. На что у меня спросили, почему именно Глинка? Ведь он не имеет никакого отношения к Новомосковску. Это был очень странный вопрос, ведь Глинка умер задолго до строительства нашего города, само собой он не имеет к нему отношения. Но почему тогда в Новосибирске есть консерватория имени Глинки, ведь в Новосибирске он тоже не был. Колледж имени Глинки есть и в Минске, хотя и там композитор не был ни разу. И меня попросили обосновать, почему наш колледж должен носить именно это имя. Пришлось придумывать. Я написал, что Глинка был дружен с Даргомыжским и приезжал в его усадьбу, которая находится в Тульской области. Мне поверили, и к 50-летию колледжа мы получили имя известного композитора.

Ваш симфонический оркестр известен не только в Новомосковске. В нем играют профессиональные музыканты?

Совсем нет. Изначально оркестр создавался только из студентов колледжа, и так продолжается и по сей день. Поэтому состав постоянно обновляется. Выпускники уходят и им на смену приходят первокурсники. И так каждый год. Новички буквально за пару месяцев встают в строй нашего оркестра.

Мои коллеги не верят мне, пока не увидят и не услышат сами, что у нас есть настоящий симфонический оркестр. После нашего выступления в Саратовской консерватории я разговаривал с коллегами, и они искренне удивлялись как такое возможно. Никто не верит, что дети могут так играть. А они играют, причем каждый год новый состав.

В этом году оркестр получил Грант президента. Мы решили провести серию бесплатных концертов в различных уголках нашей страны, но на это нам нужны были средства. Для выступлений выбрали именно малые города, в которые никогда в жизни не приедет симфонический оркестр: Михайлов, Пронск, Кашира, Венев, Богородицк и Ефремов. Грант нам одобрили, и мы объехали со своей концертной программой все эти города. В Пронске с населением 4500 человек зал был забит битком. Люди были просто в восторге, некоторые даже плакали, предлагали приехать еще.

 

 

Возвращаются ли выпускники вашего колледжа в родные пенаты?

Не так много как хотелось бы. Я, как могу, привлекаю на работу молодых специалистов. Первые пять лет плачу надбавки, лишь бы удержать молодежь. Если не стимулировать, все уезжают в Москву. Сначала поступают в консерваторию и потом уже не возвращаются.

Музыка занимает большую часть вашей жизни, А чем еще вы увлекаетесь?

Самое большое увлечение это конечно книги. Всю свою жизнь я читаю, особенно люблю историческую литературу. Очень люблю путешествия. Куда бы мы ни приезжали с оркестром, я обязательно вожу студентов по главным достопримечательностям. Не всем ребятам подобные экскурсии интересны, но я понимаю, что это пойдет им только на пользу.

 

Автор новости Ольга Тельнова
Информационно-аналитический портал "ЗА Новомосковск"
28.03.2022

  

Путевка в большую музыкальную жизнь.

 

Вместе с Новомосковским молодежным симфоническим оркестром в качестве солистов выступили юные музыканты, подающие большие надежды.

С 2017 года руководитель и дирижер нашего уже известного на всю страну, а также и за ее пределами коллектива Александр Скуднов дает молодым дарованиям уникальную возможность проявить себя в качестве солистов. И это удается им самым успешным образом, что подтверждается шквалом аплодисментов, прозвучавших в концертном зале Новомосковского музыкального колледжа им. Глинки в минувшую пятницу.

Вот что говорит по этому поводу Александр Скуднов, зслуженный работник культуры Российской Федерации, воспитавший не одно поколение первоклассных музыкантов, в разные времена впервые выступивших перед широкой аудиторией в составе его оркестра:

– Конечно, мы предлагаем выступить в качестве солистов самым одаренным, некоторые из них даже не являются еще пока студентами колледжа. Вот, например, Софья Шуляк, занимается с которой преподаватель Владислав Трушаков. Ей всего пятнадцать, обучается на подготовительных курсах. Блистательно исполнила партию флейты в сложнейшем произведении Сен-Санса "Скерцо-тарантелла" в дуэте с нашим студентом кларнетистом Дмитрием Сотниковым. Или Антон Гладышев, скрипач, виртуозно сыгравший не менее сложное произведение Пабло Сарасатэ. Парня отличает необычайное трудолюбие. Мой воспитанник баянист Матвей Орлов учится в нашей музыкальной школе чуть ли не с младенческих лет и уже является лауреатом весьма престижных конкурсов. Заслуженную овацию снискала Мария Воложанина, ученица Марины Митраковой. Всех этих ребят, бесконечно преданых раз и навсегда выбравших своей судьбой музыку, я уверен, ждет большая жизнь в искусстве.

 

Андрей Лифке
Новомосковская правда
3 марта 2022 года

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 29
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Сейчас 32 гостей онлайн

© 2024 Музыкальный колледж имени М.И. Глинки г.Новомосковск 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Берёзовая, д.7, тел. +7 (48762) 6-06-07